Грузоотправитель при предъявлении грузов для перевозки должен указать в накладной их массу, а при предъявлении тарных и штучных грузов также количество грузовых мест. Кроме того, указывается предельная погрешность ее измерения. Определение массы предъявляемых к перевозке грузов может производиться разными способами: путем взвешивания на товарных, вагонных и элеваторных весах, по трафарету, по стандарту, расчетным путем и посредством обмера. Определение массы груза согласно трафарету, в соответствии со стандартом, расчетным путем, посредством обмера производится только грузоотправителем.
Однако в целях обеспечения безопасности движения определение массы грузов, грузобагажа, погрузка которых до полной вместимости вагонов, контейнеров может повлечь за собой превышение их допустимой грузоподъемности, осуществляется только посредством взвешивания. Взвешивание грузов, грузобагажа обеспечивается перевозчиками при обеспечении ими погрузки и выгрузки в местах общего пользования; грузоотправителями при обеспечении ими погрузки в местах общего и не общего пользования. Масса грузов, перевозимых в контейнерах, во всех случаях определяется грузоотправителем. Порядок и технология взвешивания грузов и методы измерения массы грузов приведены в инструкции о порядке и технологии взвешивания грузов, содержании, технологическом обслуживании весовых приборов на железных дорогах.
Общая масса груза в вагоне, контейнере согласно трафарету определяется путем суммирования массы, указанной на каждом грузовом месте, а по стандарту — умножением стандартной массы одного грузового места на количество мест, указанных в накладной. Расчетным путем целесообразно определять массу изделий, имеющих одинаковую массу штуки или погонного метра. По обмеру может определяться масса грузов, имеющих относительно небольшую объемную массу, путем умножения объема заполненной грузом части кузова вагона на его объемную массу.
При перевозке грузов со съемным оборудованием и реквизитами крепления, а также материалов для утепления вагонов, которые при выдаче груза снимаются с вагона и выдаются грузополучателю вместе с грузом, масса указанных приспособлений, материалов входит в массу груза, а те, которые не выдаются грузополучателю, включаются в массу тары вагона. Масса несъемного оборудования включается в массу тары вагона.
Способ определения массы груза, а также кем была определена масса груза, указываются в соответствующих графах накладной.
Результаты производимых перевозчиком взвешиваний грузов на вагонных весах, а также на товарных весах регистрируют соответственно в Книгах перевески (формы ГУ-36 и ГУ-107). Порядок ведения книг изложен в Инструкции по ведению станционной коммерческой отчетности.
На основании проведенных расчетов и изложения теоретического задания мы приобрели навыки определения массы нефтеналивных грузов, величины потерь при сливе и наливе груза, необходимой вместимости и основные размеры склада краткосрочного хранения. Научились определять способ размещения и крепления груза в вагоне.
Закрепили теоретические навыки и знания выбора транспортной тары для различных грузов и нанесение маркировки на нее.
А также подробно изучили вопрос о сдаче груза к перевозке.
Другое по теме:
Требования к контейнерным терминалам
Исторически морские терминалы проектировались для удовлетворения нужд промышленности и торговли, а поэтому рассматривались как средство слияния наземного и водного транспорта. Типичный морской терминал 50-х годов проектировался для перегр ...
Анализ группы показателей, характеризующую финансовую устойчивость
Вторым этапом анализа финансового состояния организации является определение финансовой устойчивости организации.
Финансовая устойчивость есть не что иное, как надежно гарантированная платежеспособность, независимость от случайностей ры ...
Корректирование нормативной периодичности ТО и КР
Скорректированная нормативная периодичность (LT0-1) и (LTО-2):
Li=Liн •K1•K3
Скорректированный нормативный ресурсный пробеги LР:
Lр=Lрн •K1•K2•K3
где LHTO.b LHTO.2- LHP, - соответственно нормативные значения периодичности ТО-1, ТО-2, ...