Тонно-километровая работа брутто складывается из тонно-километров брутто груженых и порожних вагонов. Тонно-километры брутто груженых вагонов складываются из грузооборота нетто и грузооборота тары груженых вагонов.
Тонно-километры брутто порожних вагонов определяются грузооборотом тары порожних вагонов:
+ = + =
= + =
= + ,
где – грузооборот нетто, ткм (табл. 1.1);
– грузооборот тары вагонов, ткм;
– средняя масса тары вагона, т;
– общий пробег вагонов, тыс. ваг-км.
Расчеты произведены в табл. 2.4.
Различают следующие категории поездов:
сквозные, следующие без переформирования одну и более участковые станции. Эти поезда осваивают основной грузопоток, имеют высокие нормы веса и длины, следуют с графиковыми скоростями для транзитных поездов. Формируются они, как правило, раздельно из груженых или порожних вагонов;
сборные, работающие внутри одного участка и обслуживающие в основном местную работу (погрузку–выгрузку) на промежуточных станциях. Эти поезда имеют меньшие весовые нормы (до 1500 т) и невысокие скорости, т. к. на промежуточных станциях поездными локомотивами выполняется маневровая работа, связанная с отцепкой и прицепкой вагонов. Сборные поезда состоят одновременно из груженых и порожних вагонов, при этом порожние вагоны следуют в порожнем направлении.
Для распределения тонно-километров брутто по категориям поездов выделяют ту часть, которая приходится на сборные поезда, тогда остальная часть работы будет относиться к сквозным.
На сети железных дорог РФ принята работа поездов по схеме "вперед". Предполагается, что погрузка и выгрузка осуществляется равномерно на всех промежуточных станциях участка, имеющих грузовую работу, и каждый вагон, следующий под погрузку или после погрузки, проходит в среднем примерно половину длины участка. Таким образом, для сборных поездов тонно-километры брутто определяются следующим образом.
В груженом нечетном направлении:
,
где – средняя масса вагона брутто, т;
– погрузка на участке, ваг.;
– выгрузка на участке, ваг.;
– длина участка, км.
Средняя масса груженого вагона брутто определяется по формуле, т:
,
где – тонно-километры брутто груженых вагонов;
– пробег груженых вагонов, ваг-км.
Таблица 2.4 - Определение тонно-километров брутто вагонов
Участки отделения дороги |
Тонно-километры нетто , млн. |
Вагоно-километры, тыс. |
Масса тары вагона , т/ваг. |
Ткм тары груженых вагонов , млн. |
Ткм брутто груженых вагонов , млн. |
Ткм брутто (ткм тары) порожних вагонов , млн. |
Всего ткм брутто груженых и порожних вагонов , млн. | |
груженых
|
порожних
| |||||||
А–Б |
6644,450 |
151351 |
– |
23,0 |
3481,073 |
10125,52 |
– |
10125,52 |
Б–А |
5315,050 |
121074 |
30311 |
23,0 |
2784,702 |
8099,75 |
697,15 |
8796,90 |
Б–В |
7039,800 |
160362 |
– |
23,0 |
3688,326 |
10728,13 |
– |
10728,13 |
В–Б |
5631,300 |
128286 |
32103 |
23,0 |
2950,578 |
8581,88 |
738,37 |
9320,25 |
Всего по отделению дороги за год |
24630,6 |
561073 |
62414 |
23,0 |
12904,679 |
37535,28 |
1435,52 |
38970,80 |
Другое по теме:
Проверка технического состояния карданной передачи
Проверка эксцентричности
Порядок выполнения
1. Установите передний (задний) карданный вал в центрах и, проворачивая его, проверьте биение трубы, которое не должно превышать:
– 0,5 мм на расстоянии 50 мм от концевых сварных швов;
– 0,3 ...
Генеральный план предприятия
Генеральный план предприятия - это план отведённого под застройку земельного участка территории, ориентированный в отношении проездов общего пользования и соседних владений, с указанием на нём зданий и сооружений по их габаритному очертан ...
Организационно-технологическая надежность. Определение
Организационно-технологическая надежность в строительстве является сложной вероятностной системой, зависящей от множества производственных факторов, большинство из которых - случайные события.
Проблема организационно-технологической наде ...