Рисунок 10 – Выбивание шкворня: 1 – поворотный кулак; 2 – шкворень
Сборка передней оси. Устанавливают поворотный кулак на балку, в верхнюю бобышку кулака вставляют новый шкворень с учетом положения лыски под стопорный штифт, вставляют подшипник шкворня и подвигают шкворень дальше до совпадения лыски под стопорный штифт с отверстием в балке. Перед установкой шкворня его смазывают тонким слоем смазки.
При сборке шкворневого соединения особое внимание обращается на сохранность уплотнительных колец и правильность их установки. Затем вставляется стопорный штифт (рисунок 13) и затягивают гайку его крепления. Устанавливают крышки шкворневого отверстия на бобышках поворотного кулака и крепят их болтами с пружинными шайбами.
Рисунок 11 – Выпрессовка втулок шкворня: 1 – тиски; 2 – втулка шкворня; 3 – поворотный кулак
Устанавливают рычаги управления на кулаки, тормозные щиты, ступицы с подшипниками и тормозные барабаны. После этого ставят колеса и закрепляют их. Через пресс-масленки смазывают шкворневое соединение. Проверяют и при необходимости регулируют сход колес.
Смена упорного подшипника шкворня и регулировка зазора по оси шкворня. При периодических осмотрах следует обращать внимание на состояние упорного подшипника шкворня и на величину зазора между верхней бобышкой кулака и бобышкой балки.
Рисунок 12 – Запрессовка втулок шкворня: 1 – тиски; 2 – втулка
Чтобы заменить упорный подшипник шкворня, необходимо вначале выполнить операцию «Смена шкворня», вплоть до съема шкворня из поворотного кулака, а затем вынуть изношенный упорный подшипник вместе со штампованным защитным колпаком. После этого устанавливается новый подшипник в сборе. При этом кулак приподнимают вверх так, чтобы плотно зажать между бобышками кулака и балки.
Рисунок 13 – Установка стопорного штифта: 1 – штифт
С помощью щупа замеряют величину зазора между верхней бобышкой кулака и бобышкой балки. Если величина зазора превышает 0,15 мм, вставляют в этом месте соответствующее количество регулировочных прокладок. Последовательность остальной части передней оси выполняют согласно разделу «Сборка передней оси».
Смена втулки сальника ступицы переднего колеса. Для смены втулки снимают поворотный кулак в последовательности, изложенной по смене шкворня. Затем на снятом кулаке зубилом разрубают втулку в двух диаметрально противоположных местах. На освободившуюся посадочную часть цапфы напрессовывают до упора новую втулку сальника.
Регулировка подшипников ступиц передних колес.
Регулировка выполняется на поднятой оси автомобиля. Расшплинтовывают и ослабляют гайку 1 (рисунок 14) цапфы поворотного кулака на 1/2 оборота, проверяют, свободно ли вращается колесо. Если колесо вращается туго, устраняют причину (задевание тормозных колодок, задевание сальника, поломка подшипников и пр.).
Затягивают гайку цапфы поворотного кулака ключом, который имеется в комплекте инструмента водителя, до тугого вращения колеса на подшипниках. При затягивании гайки колесо необходимо проворачивать, чтобы ролики правильно разместить относительно колец подшипников. Затянутое таким образом колесо после толчка рукой должно сделать не более 1 / 2 оборота.
Отпускают гайку на одну-две прорези коронки гайки до совпадения одной из прорезей с отверстием для шплинта в цапфе кулака.
Другое по теме:
Расчет числа постов и линий
Так как количество ТО-1 и ТО-2 в сутки в парке составило 3 и 1 соответственно, то выполняем эти работы на постах
Количество универсальных постов для проведения ТО определяется из выражения
(26)
где и - соответственно такт поста и ри ...
Разгрузка трюмов пропорционально их
вместимости
Т. к полученное водоизмещение слишком велико, то производим разгрузку трюмов:
M –Mг.м=X,
где М - полученное водоизмещение судна; Mг.м - водоизмещение по грузовую марку
6294,08-5025= 1269,08 т
(Т. к m1=m2, то при расчетах берем 2m2)
...
Расчет ходовых частей вагона
Колёсная пара (см. рис. 14) состоит из оси 1 и двух укреплённых на ней колёс 2. Типы, основные размеры и технические условия на изготовление вагонных колёсных пар определены Государственными стандартами, а содержание и ремонт – Правилами ...