Анализ использования оборотных средств предприятия

Информация » Организация коммерческой деятельности в сфере автомобильных грузоперевозок » Анализ использования оборотных средств предприятия

Страница 1

Материально-техническая база предприятия находится в прямой зависимости от состояния оборотных средств, поэтому предприятия заинтересованы в организации наиболее рационального движения и использования оборотных средств.

Оборотные средства предоставляются предприятием для образования запасов материальных ценностей, покрытия затрат по незавершенному производству, расходов будущих периодов, а также для осуществления расчетов в установленные сроки. Оборотные средства предприятий составляют совокупность фондов оборотных и обращения, выраженных в деньгах

Эффективность деятельности автотранспортного предприятия в значительной степени зависит от наличия и состава оборотных средств.

Структура оборотных средств по отдельным предприятиям существенно различается. Она зависит от особенностей процесса производства, характера работы, степени технической вооруженности, уровня организации производства.

В таблице 7 приведена структура оборотных средств ООО «ТЛК «Драйвер»

Таблица 7. Структура оборотных средств ООО «ТЛК «Драйвер»

Наименование элементов оборотных средств

Сумма оборотных средств, тыс. руб.

Удельный вес к итогу, %

1. Оборотные средства в сфере производства (нормируемые средства)

а) Производственные запасы,

в том числе:

материалы

топливо

запасные части и агрегаты

автомобильные шины в запасе

16370

3500

8300

2600

1900

53

11,3

26,9

8,4

6,1

малоценные и быстроизнашивающиеся предметы

70

0,2

б) Средства, находящиеся в производстве,

в том числе: расходы будущих периодов

350

350

1,1

1,1

Всего оборотных средств в сфере производства

2. Оборотные средства в сфере обращения (ненормируемые средства),

в том числе

денежные средства

услуги автомобильного транспорта

по расчетным документам, переведенным в банк на инкассо

дебиторы

14120

4500

1020

-

8600

45,8

14,6

3,3

-

27,9

Итого:

30840

100,0

Рациональное и эффективное использование оборотных средств является важнейшей задачей хозяйственного руководства и обеспечивает значительную экономию материальных и денежных ресурсов предприятия. На эффективность использования оказывает влияние скорость их движения за производственный цикл, то есть оборачиваемость оборотных средств за определенный период, которая характеризуется количеством оборотов за год и длительность.

Эффективность использования оборотных средств характеризуется системой экономических показателей, прежде всего оборачиваемостью оборотных средств.

Под оборачиваемостью оборотных средств понимается продолжительность полного кругооборота средств с момента приобретения оборотных средств (покупки сырья, материалов и т.п.) до выхода и реализации готовой продукции. Кругооборот оборотных средств завершается зачислением выручки на счет предприятия.

Оборачиваемость оборотных средств неодинакова на различных предприятиях, что зависит от их отраслевой принадлежности, а в пределах одной отрасли – от организации производства и сбыта продукции, размещения оборотных средств и других факторов.

Оборачиваемость оборотных средств характеризуется рядом взаимосвязанных показателей: длительностью одного оборота в днях, количеством оборотов за определенный период (коэффициент оборачиваемости), суммой занятых на предприятии оборотных средств на единицу продукции (коэффициент загрузки).

Длительность одного оборота оборотных средств исчисляется по формуле:

(9)

где О – длительность оборота, дни; Т – объем товарной продукции, руб.; Д – число дней в рассматриваемом периоде, дни.

Уменьшение длительности одного оборота свидетельствует об улучшении использования оборотных средств.

Количество оборотов за определенный период, или коэффициент оборачиваемости оборотных средств (КО), исчисляется по формуле:

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Характеристика и основные технико-экономические показатели работы Пушкинского автобусного парка
Пушкинское пассажирское автотранспортное предприятие было организо­вано в соответствии с приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 15 февраля 1978 года №27, являлось юридическим лицом и находи­лось в непосредственном подчин ...

Классификация технологического и диагностического оборудования
Оборудование станций технического обслуживания автомобилей (СТОА) по назначению подразделяют на общепроизводственное, технологическое, диагностическое, подъемно-осмотровое и складское. Общепроизводственное оборудование предназначено для ...

Расчет числа мест ожидания перед то и тр, мест хранения подвижного состава и постов кпп
Так как в АТП имеется закрытая стоянка подвижного состава, то места ожидания в помещении ТО и ТР не предусматриваются. Число автомобиле-мест хранения подвижного состава принимается по списочному количеству, за вычетом рабочих постов ТО и ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru