n-количество частных микроучастков в составе однотипного участка.
;
;
.
На каждом однотипном участке в камеральных условиях вычисляют средне-взвешенный балл Бср:
Где:
Бi – соответствующий балл;
li - протяжённость частных микроучастков i с практически одинаковым состоянием дорожной одежды в баллах;
n-количество частных микроучастков в составе однотипного участка.
По величине среднего балла устанавливают целесообразность проведения оценки прочности дорожной одежды и детальных обследований состояния дорожной конструкции на соответствующих однотипных участках для дорог:
Для I, т.к Бср≤3,5
Для II, т.к Бср≤3,0
Для III и IV, т.к Бср≤2,5
;
;
На участках, где по результатам визуальных наблюдений установлена необходимость детального обследования, выполняют инструментальную оценку прочности дорожных одежд. При невозможности проведения инструментальной оценки фактический модуль упругости Еф можно определить:
Еф=Еобщ·Кпр
Где
Кпр -коэффициент прочности дорожной конструкции, определяемый по величине среднего балла Бср согласно табл.
Еобщ -общий расчётный модуль упругости, устанавливаемый для суммарного расчётного количества приложений нагрузки с момента строительства дорожной одежды или её усиления до момента испытаний, МПа. Для участка км 3 Еф=220·0,93=204мПа.
Определяем частный показатель Крс8.Полученные результаты сводим в таблицу.
Ведомость результатов определения Крс8
Адрес начала микроучастка, км + . |
Бcр |
Предельно допустимый балл |
Обоснование инструментальной оценки |
Кпр |
Рср |
Кпн |
Крс8 |
1 |
2,74 |
3(IIт.к.) |
Да |
0,77 |
0,74 |
1 |
0,74 |
2 |
2,78 |
3(IIт.к.) |
Да |
0,78 |
0,69 |
1 |
0,69 |
3 |
4,24 |
3(IIт.к.). |
Нет |
0,93 |
0,87 |
1 |
0,87 |
Для определения фактического прогиба дорожной конструкции (1Ф), соответствующего допускаемому проценту деформированной поверхности покрытия, результаты линейных испытаний обрабатывают в следующей последовательности. Прежде всего, для оценки особенностей распределения прогибов на каждом характерном участке назначают величину интервала (разряда) распределения исходя из точности испытаний ±5%. Значение середины интервала 5 (мм) вычисляют по формуле:
Где
Δl -отклонение величины прогиба от среднеарифметического значения, %.
Исходя из точности полевых испытаний величину Δl назначают равной ±10%, ±20%, ±30% и т.д. в зависимости от реальных значений прогибов на участках, положительные значения принимают для прогибов, превышающих по величине среднеарифметическое значение прогибов на участке, отрицательные - для прогибов, среднеарифметического значения;
1ср - среднеарифметическое значение прогибов на характерном участке, оределяемое по формуле:
Другое по теме:
Характеристика предприятия ООО «ТЛК «Драйвер», место и роль его на рынке
транспортно-логистических услуг
Организационно – правовая форма предприятия «ТЛК «Драйвер» является общество с ограниченной ответственностью (в тексте именуемая как ООО). Общество с ограниченной ответственностью зарегистрировано администрацией Ленинского района главой а ...
Объединенные системы впрыска и
зажигания
Внедрение электроники в управление системами зажигания и питания привело к созданию объединенного или центрального электронного управления двигателем. Объединенное электронное устройство называют микроЭВМ, микропроцессор или контроллер.
...
Себестоимость и цена ремонта автосцепки
Себестоимость ремонта – это денежное выражение текущих затрат на ремонт.
Стоимость определяется количеством общественно необходимого рабочего времени для производства продукта. Затраты общественно необходимого совокупного труда являются ...