Промышленно-производственный персонал вагонного депо разделяется на четыре категории:
- рабочие (производственные и вспомогательные);
- инженерно-технические работники (ИТР);
- счетно-конторский персонал (СКП);
- младший обслуживающий персонал (МОП).
Производственными рабочими считают рабочих, непосредственно выполняющих технологические операции, связанные с выпуском продукции, входящей в номенклатуру предприятия, в вагонных депо – это слесари по ремонту тормозов, тележек, колесных пар и т.д., маляры, станочники, сварщики и др.
Различают списочный и явочный состав рабочих. Списочный состав характеризует общее количество рабочих предприятия, фактически явившихся на работу и отсутствующих по уважительным причинам. Явочный состав – это количество рабочих, фактически на работу.
Явочная численность производственных рабочих определяется по формуле:
Rяв = Nв · W / Fн.год, (1.3)
где Nв – программа ремонта вагонов, Nв = 2700 шт;
W – трудоемкость деповского ремонта цистерны, W = 54,9 чел.-ч;
Fн.год – номинальный годовой фонд рабочего времени работников.
Rяв = 2700 · 54,9 / 2008 = 73,8 чел.
Принимаю Rяв = 74 чел.
Списочная численность производственных рабочих определяется по формуле:
Rсп = Ксп · Rяв, (1.4)
где Ксп – коэффициент замещения, Ксп = 1,1.
Rсп = 1,1 · 74 = 81,4 чел.
Принимаю Rсп = 82 чел.
К вспомогательным рабочим относят рабочих, которые не принимают непосредственного участия в технологических операциях (транспортные рабочие, кладовщики и т.д.). Количество вспомогательных рабочих определяется в процентном отношении от числа производственных рабочих и составляет 16% согласно с нормами технологического проектирования:
Rвсп = 0,16 ∙ Rсп, (1.5)
Rвсп = 0,16 ∙ 82 = 13,1 чел.
Принимаю Rвсп = 13 чел.
Количество инженерно-технических работников (ИТР) принимают от общей численности рабочих (производственных и вспомогательных) в процентном соотношении и составляет 6%, младшего обслуживающего персонала – 2%, счетно-конторского персонала – 2% .
Rитр = 0,06 ∙ (Rсп + Rвсп) (1.6)
Rитр = 0,06 ∙ (82 + 13) = 5,7 чел.
Принимаю Rитр = 6 чел.
Rмоп = 0,02 ∙ (Rсп + Rвсп) (1.7)
Rмоп = 0,02 ∙ (82 + 13) = 1,9 чел.
Принимаю Rмоп = 2 чел.
Rскп = 0,02 ∙ (Rсп + Rвсп) (1.8)
Rскп = 0,02 ∙ (82 + 13) = 1,9 чел.
Принимаю Rскп = 2 чел.
Суммируя все категории работников определяем контингент вагонного депо:
Rоб = Rсп + Rвс + Rитр + Rмоп +Rскп (1.9)
Rоб = 82 + 13 + 6 + 2 + 2 = 105 человек.
В данном разделе описано назначение вагонного депо, состав его отделений и участков, приведена структура управления. Выбран режим работы депо и рассчитаны фонды рабочего времени производственных работников и оборудования. Определено плановое количество рабочей силы.
Другое по теме:
Последствия неразвитости автомобильных дорог общего пользования
Многие регионы России отстают от ведущих зарубежных стран по показателям скорости доставки грузов, густоте дорожной сети, что приводит к снижению конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей, высокой доле транспортной составля ...
Схема включения сигнальных реле
Для управления маневровым показанием выходного светофора предусмотрено маневровое сигнальное реле МС, которое включено в цепь 12 полной схемы. В цепях сигнальных реле поездных маршрутов со стороны начала маршрута всегда подаемся полюс М, ...
Гасители колебаний
При движении вагона по периодическим неровностям пути (стыкам рельсов, например) со скоростью, когда частоты вынужденных и собственных колебаний близки по величине, могут возникать большие амплитуды колебаний кузова на рессорах (резонанс) ...