Расчет защитного заземления корпуса козлового крана

Информация » Обслуживание железнодорожных путей ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" » Расчет защитного заземления корпуса козлового крана

Под защитным заземлением понимают преднамеренное соединение металлических частей электрооборудования с землей посредством заземлителей и заземляющих проводников с целью создания между корпусом защищаемого устройства и землей достаточно малого сопротивления для электрического тока.

Защитное заземление электроустановок следует выполнять во всех случаях, если номинальное напряжение переменного тока 380В и выше, а номинальное напряжение постоянного тока 440В и выше.

Назначение защитного заземления состоит в устранении опасности поражения электрическим током в случае прикосновения человека к корпусу и другим нормально нетоковедущим металлическим частям электроустановки, оказавшимися под напряжением в результате случайного замыкания на корпус.

Спроектируем защитное заземление для козлового крана типа КК-6. Исходные данные: напряжение питания электродвигателя 380 В; вертикальные электроды из труб длиной l = 3 м и диаметром d = 0,057 м; расстояние между трубами в групповом заземлителе a = 3 м; горизонтальная соединяющая полоса стальная шириной b = 0,04м; грунт в месте устройства защитного заземления глина. Грузовая станция, где эксплуатируется козловой кран, расположена во II климатической зоне. Заземлитель должен быть выполнен в виде прямоугольника; естественных заземлителей нет.

Допустимое сопротивление заземляющего устройства Rдоп £ 4Ом.

Сопротивление одиночного вертикального электрода подсчитываем по формуле:

где rрасч - расчетное удельное сопротивление грунта, Ом*м;

- длина электрода, м;

- диаметр электрода, м;

- расстояние от поверхности земли до центра заземлителя.

rрасч = rгрунта * Кс = 40 * 1,5 = 60 Ом*м;

где rгрунта - удельное сопротивление грунта (для глины rгрунта =40 Ом*м);

Кс – коэффициент сезонности (для II климатической зоны =1,5).

Находим ориентировочное число одиночных замедлителей:

n’=RB/Rдоп=16,1/4 =4,03 ед.

Для n’=4 и a/l =3/3= 1 имеем hB =0,69; hГ=0,45,

где hB – коэффициент использования вертикальных электродов;

hГ – коэффициент использования горизонтального проводника связи.

Без учета полосы связи необходимое число электродов составит:

Принимаем к установке 6 заземлителей. Заземлители располагаем вдоль рельсовых путей как показано на рисунке 6.1.

Рисунок 6.1 - Схема заземления рельсовых путей: а) расположение заземлителей у торцов рельсовых путей; б) расположение заземлителей вдоль рельсовых путей; 1 – распределительный пункт (щит); 2 – соединительный проводник; 3 – заземлители; 4 – рельсовый проводник; 5 – башенный кран; 6 – продольная перемычка; 7 – поперечная перемычка; 8 – четырехжильный кабель

Соединение вертикальных заземлителей между собой и рельсовыми путями показано на рисунке 6.2.

Рисунок 6.2 - Соединение вертикальных заземлителей между собой и рельсовыми путями

Другое по теме:

Почтовые авиаперевозки
Авиапочта, или авиационная почта (англ. airmail), — вид почтовой связи, при котором почтовые отправления транспортируются воздушным путём с помощью авиации. Наиболее современный и используемый вид воздушной почты. Раздел филателии, посвя ...

Расчет рамовой шейки
Наиболее опасное сечение 1–1, его и проверяем на прочность Крутящий момент Мкр=, где суммарная касательная сила впереди лежащих цилиндров Максимальное значение касательной силы Tmax== Рдв – величина движущей силы, Рдв== Радиальна ...

История создания модели 2141
Период конца 60-х - начала 70-х годов был, вероятно, самым удачным для АЗЛК. "Москвич-412", производившийся с 1967 года, был заметным шагом вперед по сравнению с моделью 408. Хотя конструкция кузова существенно не изменилась, он ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru