Под защитным заземлением понимают преднамеренное соединение металлических частей электрооборудования с землей посредством заземлителей и заземляющих проводников с целью создания между корпусом защищаемого устройства и землей достаточно малого сопротивления для электрического тока.
Защитное заземление электроустановок следует выполнять во всех случаях, если номинальное напряжение переменного тока 380В и выше, а номинальное напряжение постоянного тока 440В и выше.
Назначение защитного заземления состоит в устранении опасности поражения электрическим током в случае прикосновения человека к корпусу и другим нормально нетоковедущим металлическим частям электроустановки, оказавшимися под напряжением в результате случайного замыкания на корпус.
Спроектируем защитное заземление для козлового крана типа КК-6. Исходные данные: напряжение питания электродвигателя 380 В; вертикальные электроды из труб длиной l = 3 м и диаметром d = 0,057 м; расстояние между трубами в групповом заземлителе a = 3 м; горизонтальная соединяющая полоса стальная шириной b = 0,04м; грунт в месте устройства защитного заземления глина. Грузовая станция, где эксплуатируется козловой кран, расположена во II климатической зоне. Заземлитель должен быть выполнен в виде прямоугольника; естественных заземлителей нет.
Допустимое сопротивление заземляющего устройства Rдоп £ 4Ом.
Сопротивление одиночного вертикального электрода подсчитываем по формуле:
где rрасч - расчетное удельное сопротивление грунта, Ом*м;
- длина электрода, м;
- диаметр электрода, м;
- расстояние от поверхности земли до центра заземлителя.
rрасч = rгрунта * Кс = 40 * 1,5 = 60 Ом*м;
где rгрунта - удельное сопротивление грунта (для глины rгрунта =40 Ом*м);
Кс – коэффициент сезонности (для II климатической зоны =1,5).
Находим ориентировочное число одиночных замедлителей:
n’=RB/Rдоп=16,1/4 =4,03 ед.
Для n’=4 и a/l =3/3= 1 имеем hB =0,69; hГ=0,45,
где hB – коэффициент использования вертикальных электродов;
hГ – коэффициент использования горизонтального проводника связи.
Без учета полосы связи необходимое число электродов составит:
Принимаем к установке 6 заземлителей. Заземлители располагаем вдоль рельсовых путей как показано на рисунке 6.1.
Рисунок 6.1 - Схема заземления рельсовых путей: а) расположение заземлителей у торцов рельсовых путей; б) расположение заземлителей вдоль рельсовых путей; 1 – распределительный пункт (щит); 2 – соединительный проводник; 3 – заземлители; 4 – рельсовый проводник; 5 – башенный кран; 6 – продольная перемычка; 7 – поперечная перемычка; 8 – четырехжильный кабель
Соединение вертикальных заземлителей между собой и рельсовыми путями показано на рисунке 6.2.
Рисунок 6.2 - Соединение вертикальных заземлителей между собой и рельсовыми путями
Другое по теме:
Оценка точности места
Навигационная безопасность мореплавания обеспечивается счислением пути судна и периодическими обсервациями только с учётом их точности, которая традиционно оценивается Среднеквадратической Погрешностью (СКП (М)), вероятность которой соста ...
Организация обработки вагонов в сортировочном парке
Поездообразование на сортировочных станциях включает расформирование – формирование составов на горке, накопление вагонов и окончательное формирование составов. В процессе роспуска составов с горки на путях сортировочного парка накапливаю ...
Особенности сборки, проверки и испытаний тягового генератора постоянного
тока ГП311
Станину генератора устанавливают на подставку, на которой производили разборку К якорю крепят Г-образную скобу и его осторожно заводят в станину. Между скобой и станиной ставят прокладку, освобождают мостовой кран и якорь в вывешенном сос ...