Диаметр вершин витков
dа1 = d1 + 2m = 80 + 2 . 8 = 96 мм.
Диаметр впадин витков
df1 = d1 – 2,4m = 80 – 2,4 . 8 = 60,8 мм.
Длина нарезанной части червяка:
при z1 = 1 или 2 b1 ³ (11 + 0,06 z2) m + 25.
при z1 = 4 b1 ³ (12,5 + 0,09 z2) m + 3m.
В рассматриваемом случае
b1 ³ (11 + 0,06 . 40).8 + 25 = 132,2мм.
Делительный угол подъема винтовой линии
g = arctg = 11,31о.
Основные размеры червячного колеса
Делительный диаметр
d2 = z2 m = 40 . 8 = 320 мм.
Диаметр вершин зубьев
dа2 = d2 + 2m = 320 + 2 . 8 = 336 мм.
Диаметр впадин зубьев
df2 = d2 – 2,4m = 320 – 2,4 . 8 = 300,8 мм.
Длина нарезанной части червяка:
при z1 = 1 или 2 b1 ³ (11 + 0,06 z2) m + 25.
b1 ³ (11 + 0,06 . 40).8 + 25 = 132,2 мм.
Делительный угол подъема винтовой линии
g = arctg = 11,31о.
Наибольший диаметр червячного колеса в зависимости от числа заходов червяка:
при z1 = 1 daM2 £ dа2 + 2m;
при z1 = 2 daM2 £ dа2 + 1,5m;
при z1 = 4 daM2 £ dа2 + m.
В рассматриваемом случае
daM2 £ 336 + 1,5 . 8 = 348мм.
Ширина венца принимается в зависимости от числа заходов червяка:
при z1 = 1 или 2 b2 £ 0,75dа1;
при z1 = 4 b2 £ 0,67dа1.
В рассматриваемом случае
b2 £ 0,75 . 96 = 72 мм.
Фактическая скорость скольжения
Скорость скольжения Vs в паре червяк–колесо зависит от окружной скорости червяка V1:
;
м/с.
Здесь необходима проверка по допускаемой скорости скольжения для принятого материала венца червячного колеса.
Для алюминиево-железистых бронз VS £ 5м/c; для оловянистых бронз VS £ 12м/c; для серого чугуна VS £ 2м/c.
Уточненное значение КПД редуктора
Угол трения r = 1,4о определяется по скорости скольжения VS= 5,7 м/с по графику рисунка 8.
Действительный КПД вычисляется по формуле, учитывающей угол подъема винтовой линии g:
Значение КПД отличается от ранее принятого в п.1.4 hчп = 0,825 на
D = (0,825–0,81)/0,825 = 0,018 = 1,8%. Допускаемое значение [D] = 4%.Таким образом, D £ [D]. r, гр
Рисунок 2 – Зависимость угла трения r от скорости скольжения Vs
Если условие не выполняется, то принимается новое значение hчп и вносятся соответствующие изменения, связанные с выбором двигателя, кинематическим расчетом и определением основных параметров передачи.
Другое по теме:
Процесс ковки
Для изготовления предметов путём ковки берётся отлитая стальная болванка. Её необходимо сперва нагреть. Для этого вблизи молота устраиваются нагревательные печи или горны. Их размер, форма и количество зависит от производства и размера бо ...
Назначение КПА и расчет производственной программы ремонта
Контрольный пункт автосцепки служит для ремонта автосцепного устройства вагонов. Ремонт автосцепки организуется на поточной линии с созданием межоперационных запасов объектов ремонта между рабочими местами. Для ремонта поглощающих аппарат ...
Суточное планирование работы станции
Суточный план работы передается на станцию из дорожного центра управления перевозками – ДЦУП (отделения дороги, оперативно – распорядительного отдела службы перевозок) не позднее, чем за 2 часа до начала планируемых суток. Он содержит сле ...