Выбор материала и допускаемые напряжения

Редуктор червячный одноступенчатый » Выбор материала и допускаемые напряжения

Страница 2

Диаметр вершин витков

dа1 = d1 + 2m = 80 + 2 . 8 = 96 мм.

Диаметр впадин витков

df1 = d1 – 2,4m = 80 – 2,4 . 8 = 60,8 мм.

Длина нарезанной части червяка:

при z1 = 1 или 2 b1 ³ (11 + 0,06 z2) m + 25.

при z1 = 4 b1 ³ (12,5 + 0,09 z2) m + 3m.

В рассматриваемом случае

b1 ³ (11 + 0,06 . 40).8 + 25 = 132,2мм.

Делительный угол подъема винтовой линии

g = arctg = 11,31о.

Основные размеры червячного колеса

Делительный диаметр

d2 = z2 m = 40 . 8 = 320 мм.

Диаметр вершин зубьев

dа2 = d2 + 2m = 320 + 2 . 8 = 336 мм.

Диаметр впадин зубьев

df2 = d2 – 2,4m = 320 – 2,4 . 8 = 300,8 мм.

Длина нарезанной части червяка:

при z1 = 1 или 2 b1 ³ (11 + 0,06 z2) m + 25.

b1 ³ (11 + 0,06 . 40).8 + 25 = 132,2 мм.

Делительный угол подъема винтовой линии

g = arctg = 11,31о.

Наибольший диаметр червячного колеса в зависимости от числа заходов червяка:

при z1 = 1 daM2 £ dа2 + 2m;

при z1 = 2 daM2 £ dа2 + 1,5m;

при z1 = 4 daM2 £ dа2 + m.

В рассматриваемом случае

daM2 £ 336 + 1,5 . 8 = 348мм.

Ширина венца принимается в зависимости от числа заходов червяка:

при z1 = 1 или 2 b2 £ 0,75dа1;

при z1 = 4 b2 £ 0,67dа1.

В рассматриваемом случае

b2 £ 0,75 . 96 = 72 мм.

Фактическая скорость скольжения

Скорость скольжения Vs в паре червяк–колесо зависит от окружной скорости червяка V1:

;

м/с.

Здесь необходима проверка по допускаемой скорости скольжения для принятого материала венца червячного колеса.

Для алюминиево-железистых бронз VS £ 5м/c; для оловянистых бронз VS £ 12м/c; для серого чугуна VS £ 2м/c.

Уточненное значение КПД редуктора

Угол трения r = 1,4о определяется по скорости скольжения VS= 5,7 м/с по графику рисунка 8.

Действительный КПД вычисляется по формуле, учитывающей угол подъема винтовой линии g:

Значение КПД отличается от ранее принятого в п.1.4 hчп = 0,825 на

D = (0,825–0,81)/0,825 = 0,018 = 1,8%. Допускаемое значение [D] = 4%.Таким образом, D £ [D]. r, гр

Рисунок 2 – Зависимость угла трения r от скорости скольжения Vs

Если условие не выполняется, то принимается новое значение hчп и вносятся соответствующие изменения, связанные с выбором двигателя, кинематическим расчетом и определением основных параметров передачи.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Процесс ковки
Для изготовления предметов путём ковки берётся отлитая стальная болванка. Её необходимо сперва нагреть. Для этого вблизи молота устраиваются нагревательные печи или горны. Их размер, форма и количество зависит от производства и размера бо ...

Назначение КПА и расчет производственной программы ремонта
Контрольный пункт автосцепки служит для ремонта автосцепного устройства вагонов. Ремонт автосцепки организуется на поточной линии с созданием межоперационных запасов объектов ремонта между рабочими местами. Для ремонта поглощающих аппарат ...

Суточное планирование работы станции
Суточный план работы передается на станцию из дорожного центра управления перевозками – ДЦУП (отделения дороги, оперативно – распорядительного отдела службы перевозок) не позднее, чем за 2 часа до начала планируемых суток. Он содержит сле ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru