В нашей стране под калильным числом понимают значение среднего индикаторного давления эталонной одноцилиндровой установки с переменной степенью сжатия, при котором возникает калильное зажигание. Калильное число свечи зажигания определяется:
теплопроводностью изолятора и электродов свечи, прежде всего центрального электрода;
площадью поверхности изолятора, доступной отработавшим газам;
формой полости, доступной для рабочей смеси (сильно зависит от внутреннего диаметра свечи);
способом крепления и расположением центрального электрода в изоляторе;
конфигурацией и свойствами материала уплотнительного кольца между изолятором и корпусом свечи.
При подборе свечей по калильному числу следует , в первую очередь, принимать во внимание такие параметры двигателя:
максимальную литровую мощность двигателя;
максимальную частоту вращения вала;
степень сжатия;
тип системы охлаждения;
организация отвода теплоты от свечи.
Повышение требований к таким показателям двигателей, как топливная экономичность, малая токсичность, улучшение пусковых свойств двигателей при низких температурах , улучшение стабильности работы двигателя в режимах малых нагрузок и холостого хода при прогреве, обуславливает применение горячих свечей.
Подбор свечей зажигания к двигателю осуществляется с учетом обеспечения надежной работы свечи и двигателя при верхнем и нижнем пределах тепловых характеристик свечи.
Выбор свечи по верхнему пределу тепловой характеристики проводится на режиме максимальной мощности двигателя при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя и углах опережения зажигания более ранних, чем оптимальные на 50.
На этом режиме работы двигателя недолжно происходить калильного зажигания. Калильное зажигание на режимах номинальной мощности, как правило, наступает, если угол опережения зажигания больше оптимального. В этом случае увеличивается теплоотдача в стенки цилиндра, что приводит к повышению температуры поршня и перегреву свечи.
Выбор свечи по нижнему пределу тепловой характеристики производится на режимах холостого хода, принудительного холостого хода и на режимах малых нагрузок двигателя. При работе двигателя на этих режимах свеча не должна иметь сопротивления утечки, образуемого нагаром параллельно искровому промежутку.
На двигателе ВАЗ-2108 применяются свечи зажигания А17ДВР, А17ДВРМ.
А-диаметр резьбы на корпусе М14×1,25;
17-калильное число;
Д-длина резьбовой части корпуса Д-19мм;
В-выступание теплового изолятора за торец корпуса;
Р- помехоподавительный резистор;
М- медный центральный электрод.
Рекомендованные автомобильными заводами типы свечей должны обеспечивать надежную работу двигателя во всех возможных условиях эксплуатации.
Другое по теме:
Расчет подъемно-транспортного оборудования вагоносборочного
участка
В вагоносборочном участке депо применяют электрические мостовые краны грузоподъемностью 10 тонн. Они служат для перемещения громоздких и тяжелых деталей и узлов ремонтируемых вагонов. Этот участок оборудуют также конвейерными установками ...
Анализ группы показателей, характеризующую деловую активность
Финансовое положение организации зависит от скорости обращения средств, вложенных в активы. Длительность нахождения средств в обороте определяется влиянием внешних и внутренних факторов, таких как сфера деятельности организации (произво ...
Способы очистки, осмотра и контроля технического состояния тягового
генератора ГП-311
Продуть генератор в камере, очистить от грязи и загрязнений, потом вытереть насухо.
Удалить пыль с пальцев щёткодержателей и поверхности коллектора.
Произвести внешний осмотр генератора, проверить крепление и состояние заземления.
При ...