Применение пускового устройства будет особенно полезно автолюбителям, эксплуатирующим автомобиль п зимнее время года, так как оно продлевает срок службы аккумулятора, а также позволяет без проблем завести холодный автомобиль даже при частично разряженном аккумуляторе. Из опыта известно, что при минусовой температуре аккумулятор снижает свою отдачу примерно на 25 .40%, а если он при этом еще и не полностью заряжен, то просто не сможет обеспечить требуемый для пуска двигателя начальный ток в 200 А. Именно столько потребляет стартер в начальный момент раскрутки вала двигателя (номинальный ток потребления — около 80 А).
Простейшие расчеты показывают, что, для того чтобы пусковое устройство эффективно работало при подключении его параллельно с аккумулятором, оно должно обеспечивать ток более 100 А при напряжении 10 . 14 В. При этом номинальная мощность используемого сетевого трансформатора Т1 должна быть не менее 800 Вт (зависит от площади сечения магнитопровода — железа — в месте расположения обмоток).
Сама схема пускового устройства (рис. 1.18) довольно проста, но требует правильного изготовления сетевого трансформатора. Для него удобно использовать тороидальный сердечник от любого ЛАТРА — при этом получаются минимальные габариты и вес устройства. Периметр сечения сердечника может быть от 230 до 280 мм (у разных типов автотрансформаторов он отличается).
Рис. Схема пускового устройства
Перед намоткой необходимо закруглить напильником острые края на гранях магнитопровода. после чего обмотать магнитопровод лакотканью или стеклотканью.
Первичная обмотка трансформатора содержит примерно 260 .290 витков провода ПЭВ-2 диаметром 1.5 .2.0 мм (провод может быть любого типа с лаковой изоляцией). Намотка распределяется равномерно в три слоя, с межепойной изоляцией. По еле выполнения первичной обмотки трансформатор необходимо включить в сеть и замерить ток холостого хода. Он должен составлять 200 .380 мА. В этом случае будут созданы оптимальные условия трансформации мощности во вторичную цепь. Если ток будет меньше, число витков надо уменьшить, если больше — увеличить до получения указанной величины тока. При этом следует учитывать, что зависимость между индуктивным сопротивлением (а значит и током в первичной обмотке) и числом витков является квадратичной — даже незначительное изменение числа витков способно привести к существенному изменению тока в первичной обмотке.
При этом в режиме холостого хода трансформатор не должен нагреваться. Нагрев говорит о наличии межвитковых замыканий или же продавливании и замыкании части витков через магнитопровод. В этом случае намотку придется выполнять заново.
Вторичная обмотка наматывается изолированным многожильным медным проводом сечением не менее 6 кв. мм (например, типа ПВКВ с резиновой изоляцией) и содержит две обмотки по 15 . 18 витков. Наматываются вторичные обмотки одновременно (двумя проводами), что позволяет легко получить их симметричность — одинаковые напряжения в обеих обмотках, которые должны находиться в интервале 12 . 13,8 В при номинальном сетевом напряжении 220 В. Измерять напряжение во вторичной обмотке лучше на временно подключенном к клеммам Х2, ХЗ нагрузочном резисторе сопротивлением 5 . 10 Ом.
Показанное на схеме соединение выпрямительных диодов позволяет использовать металлические элементы корпуса пускового устройства не только для крепления диодов, но и в качестве теплоотвода без диэлектрических прокладок («плюс» диода соединен с крепежной гайкой).
Для подключения пускового устройства параллельно аккумулятору соединительные провода должны быть изолированными и многожильными (лучше всего медными), с сечением не менее 10 кв. мм (не путать с диаметром). На концах провода, после обслуживания, припаиваются соединительные наконечники.
Контакты выключателя S1 должны быть рассчитаны на ток не менее 5 А, например, это может быть выключатель типа ТЗ.
Другое по теме:
Регламент переговоров локомотивных бригад
Регламент переговоров и действий машиниста и помощника машиниста при отправлении поезда с железнодорожной станции
Перед отправлением поезда с начальной станции при разрешающем показании выходного (маршрутного) светофора машинист и помощн ...
Расходомер воздуха
Расходомер воздуха системы "L-J" отличается от расходомеров рассмотренных выше систем "K-J", "KE-J". Воздушный поток воздействует на измерительную заслонку 2, (рис. 37) прямоугольной формы. Заслонка закреплен ...
Расчет ходовых частей вагона
Колёсная пара (см. рис. 14) состоит из оси 1 и двух укреплённых на ней колёс 2. Типы, основные размеры и технические условия на изготовление вагонных колёсных пар определены Государственными стандартами, а содержание и ремонт – Правилами ...