1. Экспортные перевозки
1.1. Порт отправления
1. 1. 1. Поручение на отгрузку экспортного груза ( shipping order ) формы КЭ-2. 1 - первичный перевозочный документ, содержащий необходимые данные о грузе и служащий основанием для его приема. П.о. выписывают в нескольких экземплярах. Он содержит следующие сведения: наименование, род и количество груза ( число мест, масса, объем ); вид упаковки; наименование грузоотправителя и грузополучателя; наименование портов отправления и назначения; название судна; дату составления П.о. При погрузке груза на палубу П.о. должен содержать оговорку о согласии на это грузоотправителя. Представителю судовой администрации вручают два экземпляра П.о., на одном из которых после погрузки груза он расписывается. Этот экземпляр П.о. является штурманской распиской и служит основанием для выписки коносамента.
1.1.2.Грузовой список (booking list) формы КЭ-7- документ, в который вносят данные о грузе, подлежащем погрузке на судно. Г.с. обычно содержит описание груза, сведения о его массе и объеме, роде упаковки, а также указания о характере его размещения на судне, и предназначен для составления предварительного грузового плана.
1. 1. 3. Предварительный грузовой план ( preliminary cargo plan ) - схема размещения генеральных грузов на судне ( в трюмах и на палубе ) с указанием на разрезе грузовых помещений судна по диаметральной плоскости ( иногда и на горизонтальных разрезах трюмов ) места расположения отдельных партий грузов, их наименований и количества, а также названий портов назначения ( когда их несколько ). П.г.п. составляют до начала погрузки грузов и представляют на утверждение капитану судна.
1.1.4. Тальманская расписка (tally-sheet receipt) порта отправления формы КЭ-3.2 - первичный учетный документ приема и сдачи грузов судном и морским портом, в котором отражается количество и состояние погруженного на судно груза. При двустороннем тальманском счете тальманы судна и сорта сверяют записи и удостоверяют их подписью после каждого постропного или поштучного перемещения груза. По окончании смены или работы на судне составляют итоговую тальманскую расписку (тальманский отчет).
В речных портах составляют аналогичные по назначению и содержанию листы приема - сдачи_груза формы ГУ-26.
1.1.5. Штурманская расписка (mate's receipt) - документ, выдаваемый судовой администрацией (обычно грузовым помощником капитана) в подтверждение принятия на судне определенной партии груза. B Ш.p. указывают наименование, количество принятого Груза; и его упаковку. Ш. р. делается обычно непосредственно на одном из экземпляров погрузочного ордера Формы КЭ-2.1 и служит основанием для выписки коносамента.
1.1.6. Коносамент (Bill of lading) форм КЭ-2 4T, КЭ-2.4Л, Sovcoalbill, Sovoreconbill, Sovconroundbill, Sovietwoodbill и др. - основной транспортный документ, выдаваемый перевозчиком грузоотправителю в удостоверение факта принятия груза с обязательством доставить последний в порт назначения. К. наполняет триединую функцию, являясь договором морской перевозки груза (в сфере линейного судоходства), выступая а качестве расписки перевозчика в приеме груза и играя роль товарораспорядительного документа.
1.1.7. Манифест ( manifest, manifest оf cargo ) формы КЭ- 2.5, КЭ-11- документ, содержащий перечень коносаментов и представляемый судовой администрацией таможенным органам, а также агентам и стивидорным компаниям в портах назначения М. составляемый на основании выписанных коносаментов, включает обычно: наименование судна; порт погрузки; номера коносаментов; наименование, массу, объем и количество груза по каждому коносаменту; наименование отправителей и получателей груза; маркировку груза; ставку и сумму фрахта и др. Число экземпляров М., сроки и порядок их предъявления определяются обычаями портов.
1.1.8.Люковая записка (hatch list) формы КЭ-2.6, КЭ-13- опись грузов, размешенных в каждом грузовом помещении судна. Л. з. составляют с целью облегчения поиска погруженных на судно грузов и правильной, поконосаментной их выгрузки в порту назначения. Обычно Л. з. содержит следующие данные: номер трюма, место укладки груза, порт отправления, дата погрузки, число мест, объем груза, номер коносамента.
1.1.9.Сертификат качества (certificate of quality) –документ, удостоверяющий качество данной партии товара. С. к. выдают официальные организации (Государственная инспекция, Торгово-промышленная палата и др.), а также специализированные фирмы.
Сертификат о происхождении груза (certificate of origin) документ, подтверждающий, что груз изготовлен (произведен) в стране, откуда он экспортируется. Наличие С. о п.г. дает экспортеру право на льготный таможенный тариф.
Другое по теме:
Оборудование для диагностики топливной аппаратуры
Расходомеры. Расходомеры используют для непрерывного измерения расхода топлива на автомобилях с карбюраторным двигателем при проведении регулировочных и диагностических работ, а также для проведения дорожных испытаний.
Принцип работы мех ...
Оплата грузовых работ
Применяемые в рейсовых чартерах варианты распределения расходов по погрузке и выгрузке груза между судовладельцем и фрахтователем могут быть сведены к следующим шести стандартным схемам:
• судовладелец несет расходы по оплате грузовых ра ...
Определение общей годовой трудоемкости работ по техническому обслуживанию,
диагностике и текущему ремонту
Корректирование нормативной трудоемкости
Скорректированные нормативные трудоемкости в чел.-ч ЕОс, ЕОт, ТО-1 и ТО-2 для подвижного состава данного АТП:
tЕО.С.= tнЕО.С.•К2 , tЕО.Т.= 0,5•tнЕО.С.•К2 ,
tТО-1.= tн1•К2 •K4, tТО-2= tн2•К2 •K4 ...