Фрахт

Информация » Рейсовый чартер » Фрахт

Страница 2

Если в чартере обусловлен рендж или опцион портов (погрузки или выгрузки), то устанавливается базисная фрахтовая ставка за перевозку груза из/на определенный порт (группу портов), а для каждого из остальных портов устанавливается размер надбавок или скидок с этой базисной ставки.

Нередко в чартере оговаривается право фрахтователя загружать/разгружать судно в нескольких портах. В таких случаях устанавливается базисная ставка за определенное их сочетание (1/1 или 1/2 и т. п.), а за каждый дополнительный порт погрузки или выгрузки устанавливается надбавка к базисной ставке. При этом надбавка исчисляется на весь груз, принятый судном, а не только на количество, выгруженное/погруженное в каждом из дополнительных портов. Это объясняется тем, что экстрафрахт имеет своим назначением возмещение расходов судна, связанных с заходами в дополнительные порты, а величина этих расходов в основном зависит от технико-эксплуатационных характеристик судна, а не от количества принимаемого/выгружаемого груза в порту.

По-разному может быть обусловлено в чартере время оплаты фрахта. Естественно, что судовладелец заинтересован в том, чтобы получить оплату фрахта в порту отправления сразу после подписания коносаментов или через обусловленное количество дней после подписания коносаментов на отправленный груз. Обычно употребляется формула «freight payable w/i 3 (5) day after signing B/L but in any case BBB (before breaking balk)», т. е. в любом случае до начала выгрузки. Эта оговорка дает право судовладельцу не разрешать выгрузку до оплаты фрахта, причем весь простой судна по этой причине будет включаться в сталию. Желательно дополнить, что условие BBB распространяется также на оплату мертвого фрахта и демереджа в порту погрузки. В аддендуме к чартеру необходимо оговорить, что в B/L. должна быть отметка «Freight payable as per charter party».

Встречается также условие о частичной оплате фрахта в порту отправления к моменту подписания коносаментов или через определенное число дней после их подписания. В таком случае часть фрахта, подлежащая уплате при отправлении груза, устанавливается в процентах от общей суммы и может колебаться в широких пределах (до 95%). Остальная часть фрахта уплачивается в порту назначения.

Наконец, применяется в чартерах и условие о том, что фрахт уплачивается лишь за груз, действительно перевезенный и доставленный по назначению, и не подлежит оплате за груз, не доставленный вследствие его гибели в пути. Из этого практически вытекает и условие об оплате фрахта в порту назначения. Момент оплаты фрахта в этих случаях подлежит уточнению: по прибытии судна (on arrival); после сдачи груза (upon right delivery of the cargo); после проверки количества сданного груза (on outturn). Может быть предусмотрена также оплата фрахта частями в процессе выгрузки груза (concurrent with discharge) на различных ее этапах.

Если иное не согласовано в чартере, то понимается, что ставка фрахта установлена за 1 т груза брутто. Особо следует указать, идет речь о метрической, длинной или короткой тонне. При оплате фрахта в порту выгрузки судовладелец несет риск потери права на получение фрахта в случае гибели судна и/или груза. По закону некоторых стран судовладелец в таком случае может получить так называемый «дистанционный фрахт», т. е. ту долю фрахта по чартеру, которая соответствует отношению фактически пройденного судном расстояния к общей дальности рейса. Если только часть груза доставлена в порт назначения (неполная доставка — shortage), судовладелец получает фрахт только за эту, фактически доставленную часть груза. Если груз доставлен в порт назначения поврежденным, судовладелец получит фрахт только в том случае, если груз остался тем же видом груза и сохранил некоторую стоимость (например, доставлены поврежденные машины или оборудование, но не металлолом). Обязанность фрахтователя оплатить фрахт не может быть увязана с его правом получить компенсацию за поврежденный груз или другие причиненные ему убытки. Согласно английскому закону, фрахт полностью выплачивается, даже если фрахтователь имеет обоснованные претензии к судовладельцу. Судовладелец может застраховать свои риски потери фрахта в случае гибели всего или части груза, однако такая страховка относится только к случаю утраты груза в процессе перевозки и не защищает от недобросовестных или несостоятельных фрахтователей.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Проектирование контрольно-измерительного приспособления
Контроль, которому подвергается каждый узел и каждая изготовленная деталь, имеет целью проверить соответствие точности формы относительного положения и перемещения их исполнительных поверхностей установленным нормам. Чтобы получить при ко ...

Назначение, выполняемые работы и технологический процесс
Участок предназначен для ремонта деталей слесарно-механической обработкой. На этом участке проводят работы по восстановлению относительно простых деталей, а также для изготовления некоторых деталей нетоварной номенклатуры (дополнительных ...

Характеристика предприятия ООО «ТЛК «Драйвер», место и роль его на рынке транспортно-логистических услуг
Организационно – правовая форма предприятия «ТЛК «Драйвер» является общество с ограниченной ответственностью (в тексте именуемая как ООО). Общество с ограниченной ответственностью зарегистрировано администрацией Ленинского района главой а ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru