Расходы предприятия могут быть сокращены двумя основными путями:
1. Интенсивным - сокращением расходов на единицу услуг без изменения объемов услуг
2. Экстенсивным - сокращением объемов оказанных услуг без изменения расходов на единицу услуг.
Рассмотрим возможности сокращения расходов указанными путями (см. таблицу 21, приложение 3).
Структура расходов Пушкинского автобусного парка
Таблица 21
Элемент |
2000 |
2001 |
2002 | |||
тыс. руб. |
% |
тыс.руб. |
% |
тыс.руб. |
% | |
Социальные перевозки | ||||||
Зарплата с начислениями |
18893,4 |
52,3 |
25 836,2 |
48 |
31 457,8 |
43,2 |
Материальные затраты |
12970 |
35,9 |
20 103,8 |
37,3 |
31 564,2 |
43,3 |
Амортизация |
2 046,6 |
5,7 |
2072 |
3,8 |
3479 |
4,8 |
Налоги |
432 |
1,2 |
1033 |
1,9 |
932 |
1,3 |
Прочие расходы |
943 |
2,6 |
2413 |
4,5 |
1 707 |
2,3 |
Итого социальные перевозки |
35285 |
97,7 |
51458 |
95,5 |
69140 |
94,9 |
Коммерческие перевозки | ||||||
Итого коммерческие перевозки |
838 |
2,3 |
2412 |
4,5 |
3730 |
5,1 |
Итого: |
36123 |
100,0 |
53870 |
100,0 |
72870 |
100,0 |
Интенсивный. Как видно из структуры расходов Пушкинского автобусного парка, основную долю занимают две статьи - материальные затраты (43,2%) и заработная плата (43,3%).
Проанализируем возможности их сокращения. Материальные затраты Пушкинского автобусного парка - это в первую очередь расходы на горючесмазочные материалы, запчасти, резину. Данные статьи расходов на практике не могут быть сокращены, так как их стоимость является рыночной.
Другое по теме:
Нечетная сортировочная горка
Между парком прибытия и сортировочным парком расположена сортировочная горка, с двумя путями надвига, двумя горбами, двумя объездными путями. Горка большой мощности имеет 7 – ми элементный продольный профиль. Расположение стрелок, уложенн ...
Построение картины зацепления двух колес
Исходные данные: z1=z*=27, z2=z**=15, m=4 мм.
Расчет корригированного неравномерного зацепления.
Определяем шаг по делительной окружности
Определяем радиальный зазори
Подсчитываем коэффициенты сдвига инструментальной рейки
Подсчи ...
Разновидности карданных передач
Карданный шарнир неравных угловых скоростей состоит из жестких деталей (рис. 2а): ведущей 1 и ведомой 4 вилок, крестовины 2, на шипы которой надеты игольчатые подшипники 3. Крутящий момент передается от вилки 1 к вилке 4 через крестовину ...