Одной из самых главных задач предприятия является оценка финансового положения предприятия, которая возможна при совокупности методов, позволяющих определить состояние дел предприятия в результате анализа его деятельности на конечном интервале времени. Цель этого анализа - получение информации о его финансовом положении, платежеспособности и доходности.
Источниками анализа финансового положения предприятия являются формы отчета и приложения к ним, а также сведения из самого учета, если анализ проводится внутри предприятия.
В конечном результате после анализа руководство предприятия получает картину его действительного состоянии, а лица, непосредственно не работающим на данном предприятии, но заинтересованным в его финансовом состоянии (например, кредиторам, которые должны быть уверены, что им; вкладчикам и др.) - сведения, необходимые для беспристрастного суждения (например, о рациональности использования вложенных в предприятие дополнительных инвестиций и т.п.). Анализом финансового состояния предприятия, организации занимаются руководители и соответствующие службы, так же учредители, инвесторы с целью изучения эффективного использования ресурсов, банки —для оценки условий предоставления кредита и определение степени риска, поставщики - для своевременного получения платежей, налоговые инспекции для выполнения плана поступлений средств в бюджет и т.д. Финансовый анализ является гибким инструментом в руках руководителей предприятия. Финансовое состояние предприятия характеризуется размещением и использование средств предприятия. Эти сведения представляются в балансе предприятия. Основным факторами, определяющими финансовое состояния предприятия, являются, во-первых, выполнение финансового плана и пополнение по мере возникновения потребности собственного оборота капитала за счет прибыли и, во-вторых, скорость оборачиваемости оборотных средств (активов). Сигнальным показателем, в котором проявляется финансовое состояние, выступает платежеспособность предприятия. под которой подразумевают его способность вовремя удовлетворять платежные требования, возвращать кредиты, производить оплату труда персонала, вносить платежи в бюджет. В анализе финансового состояния предприятия входит анализ бухгалтерского анализа, пассив и актив их взаимосвязь и структура; анализ использование капитала и оценка финансовой устойчивости; анализ платежеспособности кредитоспособности предприятия и т.д. Целью данной дипломной работы является анализ финансового состояния предприятия, как инструмента для принятия управленческих решений и выработки на этой основе практических рекомендаций и выводов по улучшению финансового состояния и стабилизации положения предприятия.
Объектом исследования является Пушкинский автобусный парк. Основой работы стала бухгалтерская информация за исследуемый период 2000 – 2002 г.г.
Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:
предварительный обзор баланса и анализ его ликвидности;
характеристика имущества предприятия: основных и оборотных средств и их оборачиваемости, выявление проблем;
характеристика источников средств предприятия: собственных и заемных;
оценка финансовой устойчивости;
расчет коэффициентов ликвидности;
анализ прибыли и рентабельности;
разработка мероприятий по улучшению финансового состояния.
Для решения вышеперечисленных задач была использована годовая бухгалтерская отчетность Пушкинского автобусного парка за 2000, 2001, 2002 годы, а именно:
бухгалтерский баланс (форма № 1 по ОКУД),
приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5 по ОКУД)
отчет о движении денежных средств (форма № 4 по ОКУД)
отчет о прибылях и убытках (форма № 2 по ОКУД)
В данной работе проводится анализ финансовой деятельности Пушкинского автобусного парка. Это предприятие, которое занимается пассажироперевозками. Предприятие является филиалом Государственного унитарного предприятия пассажирского автомобильного транспорта (именуемый в дальнейшем ГУП «Пассажиравтотранс»). Сегодня ГУП "Пассажиравтотранс" - одно из крупнейших пассажирских перевозчиков на Северо-Западе. Маршрутная сеть, обслуживаемая "Пассажиравтотрансом", составляет более 24,5 тыс. км. По ней автобусы предприятия за год успевают пробежать около 150 млн км.
В составе "Пассажиравтотранса" - десять автобусных парков, учебный комбинат, медико-санитарная часть и пансионат "Знаменка"; количество работающих - 13,7 тыс-.человек.
Более 2,5 тыс. автобусов разного класса обслуживает 524 маршрута, в том числе и 46 междугородных и международных, связывающих Петербург с городами Северо-Запада, а также с Белоруссией, Латвией, Финляндией, Эстонией.
В течении 10 лет в Санкт-Петербурге наблюдается кризис в системе пассажироперевозок. Смена всей системы управления экономикой, начавшаяся во время перестройки, не могла не отразиться на работе городского транспорта. Финансовое положение автобусных парков ухудшалось.
По ряду объективных и субъективных причин этот процесс быстро прогрессировал. Поставки автобусов на 1990 1 были сокращены в 6 раз. Вместо планируемых 1200 машин парки получили лишь 200. Улучшения ситуации с закупками не предвиделось, поскольку финансирование предприятий шло по нисходящей, а цена заводов-изготовителей - по возрастающей. Стоимость "Икарусов" за короткое время выросла в 3 раза, а отечественных автобусов - в 1,25 раза. Реорганизация маршрутной сети, которая стала необходима из-за нехватки подвижного состава, блокировалась исполкомом Ленсовета.
К 1996 г. в автобусных парках осталось уже 2,8 тыс. машин. Число самортизированных автобусов, работавших на линиях, росло. Насыщенность маршрутной сети подвижным составом стремительно снижалась. Если в 1989 г. на 1 км. сети приходилось 0,65 автобуса, то в 1995 г. лишь 0,44.
Это означало, что положение автобусного транспорта пошло к критической точке. Непомерно большие интервалы движения приводили к многократным перегрузкам машин, их поломкам и ускоренному сокращению численности автобусов. В связи с сокращением подвижного состава укорачивалось и закрывалось все больше маршрутов. В середине 1990-х на улицах города появились микроавтобусы частных перевозчиков. Маленькие "форды", предлагавшие горожанам свои услуги, вернули Петербург к эпохе частных автобусных предприятий, с которых все когда-то и начиналось. Но эти частные предприятия являются основными конкурентами автобусных парков, в том числе и Пушкинского. Частные предприятия наносят серьезный ущерб Пушкинскому парку, занимая лидирующие позиции в пассажироперевозках Санкт-Петербурга. Сюда еще можно отнести проблемы с подвижным составом, не обновляющимся много лет и проблемы с кадровым составом.
В силу всего выше перечисленного необходимо детально рассмотреть все стороны и аспекты финансовой деятельности данного предприятия.
Другое по теме:
Система управления механизацией крыла
Система управления механизацией крыла включает в себя:
- систему управления закрылками;
- систему управления предкрылками;
- систему управления отклоняемыми носками стабилизатора;
- систему управления интерцепторами.
Система управлен ...
Характеристика судна, используемого для перевозки внешнеторгового груза и
определение его загрузки
В нашем случае для перевозки металла используется судно типа «Морской» проекта №1810.
Основным документом, определяющим требования к судну при рейсовом фрахтовании, является чартер. В чартере оговариваются :
1. Валовая вместимость ВRT 1 ...
Определение партии обрабатываемых деталей
В условиях серийного ремонта производства (по опыту ремонтных предприятий) размер партии принимают равным месячной или квартальной потребности в ремонтируемых или изготавливаемых деталях.
Размер партии (месячная потребность «Х» в штуках) ...