В принятых в последние годы федеральных законах «О сертификации продукции и услуг», «О стандартизации» и «О безопасности дорожного движения» установлены следующие механизмы государственного контроля и надзора, направленные на обеспечение безопасности АТС:
• принятые системы стандартов, правил и нормативов, содержащих обязательные требования безопасности, которые должны быть соблюдены при изготовлении, поставке потребителям и эксплуатации АТС;
• сертификация АТС;
• сертификация услуг по техническому обслуживанию и ремонту АТС;
• проведение периодического государственного технического осмотра автомототранспортных средств с применением средств технического диагностирования;
• лицензирование пассажирских и грузовых перевозок.
Функции государственного контроля и надзора в указанных механизмах возложены на Минтранс России (сертификация услуг по техническому обслуживанию и ремонту, лицензирование пассажирских и грузовых перевозок), Госстандарт России (принятие стандартов, сертификация АТС) и МВД России (государственный технический осмотр с применением средств технического диагностирования).
Все эти виды государственного контроля на автомобильном транспорте проводятся с целью обеспечения безопасности продукции и услуг. Общим результатом деятельности всех контролирующих органов должно быть надлежащее техническое состояние транспортных средств, находящихся у потребителя, т.е. в эксплуатации.
Кроме контроля за безопасностью АТС существует контроль за безопасностью перевозки пассажиров. Основные требования к безопасности перевозки отражаются в «Положении об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 г. N 2.
Требования настоящего Положения обязательны для:
• юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с перевозкой пассажиров автобусами или их обеспечивающих (к последним относятся автовокзалы, пассажирские автостанции);
• юридических лиц (дорожных, коммунальных и иных организаций), осуществляющих содержание, реконструкцию, ремонт автомобильных дорог, улиц, а также расположенных на маршрутах автобусных перевозок искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, технических средств организации дорожного движения; установку и эксплуатацию в непосредственной близости от автомобильных дорог, рекламных и иных сооружений, способных повлиять на безопасность перевозок пассажиров автобусами.
Положение регламентирует следующие аспекты безопасности перевозок пассажиров:
• выполнение установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к уровню квалификации, состоянию здоровья, поведению при участии в дорожном движении, режимам труда и отдыха водителей автобусов (обеспечение профессиональной надежности водителей автобусов);
• содержание автобусов в технически исправном состоянии, предупреждение отказов и неисправностей при эксплуатации их на линии;
• обеспечение безопасных дорожных условий на маршрутах автобусных перевозок;
• организация перевозочного процесса по технологии, обеспечивающей безопасные условия перевозок пассажиров.
Обеспечение безопасности дорожного движения регламентируется «Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» утвержденным Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 9 марта 1995 г. N 27. В данном приложении оговаривается:
Другое по теме:
Стробоскопы
Автомобильные стробоскопы предназначены для визуального контроля взаимного расположения установочных меток момента зажигания на блоке цилиндров и маховике или шкиве коленчатого вала при работе двигателя. Это особенно важно при тестировани ...
Анализ повреждений деталей сливных приборов
В этом разделе определяем повреждения деталей сливных приборов нефтебензиновых цистерн, которые выявляются в эксплуатации осмотрщиками вагонов при подаче цистерны под налив и работниками ремонтных цехов при поступлении цистерны в плановый ...
Водородные ДВС
Тезис «водород – топливо будущего»звучит всё чаще. Большинство крупных автопроизводителей проводит опыты с топливными элементами. Такие экспериментальные автомобили в большом количестве мелькают на выставках. Но есть две компании, которые ...