Методика финансового анализа

Информация » Финансово-экономический анализ деятельности автобусного парка » Методика финансового анализа

Финансовые особенности государственных и муниципальных унитарных предприятий обусловлены отсутствием права собственности на закрепленное за ними имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не распределяется на вклады или долевые участия работников. Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему иму­ществом и не несет ответственности по обязательствам собственника его иму­щества. Управление предприятием осуществляет руководитель, назначенный собственником, либо орган, уполномоченный собственником и подотчетный ему.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов унитарно­го предприятия являются: имущество, переданное ему собственником для веде­ния производственной и финансово-хозяйственной деятельности, денежные и другие средства, полученные за произведенную продукцию, выполненные ра­боты, оказанные услуги, средства, выделенные из федерального бюджета и средства внебюджетных фондов. Финансирование, связанное с производством и социальным развитием, проведением мероприятий по мобилизационной подго­товке, содержанием объектов непроизводственной сферы, осуществляется за счет доходов от реализации продукции, работ и услуг. При их недостаточности предприятию выделяются средства из бюджета на следующие нужды:

• выполнение научно-исследовательских программ;

• содержание объектов социальной инфраструктуры;

• компенсация убытков от выполнения заказа.

Исходя из вышесказанного, можно заключить, что необходим особенный подход к анализу финансового состояния государственных унитарных предпри­ятий. Предлагаем методику финансового анализа, наиболее подходящую к дан­ным условиям.

Основной целью данных методических рекомендаций является установле­ние единого методологического подхода к анализу финансового состояния ор­ганизаций при определении их платежеспособности и получение необходимого числа параметров, дающих объективную и точную оценку финансового состоя­ния организации.

Данные методические рекомендации предназначены для различных групп пользователей в целях определения уровня состоятельности предприятия. Каче­ство принимаемых решений в значительной степени зависит от качества их аналитического обоснования. Основные методы финансового анализа организации, используемые в дан­ных методических рекомендациях - это горизонтальный, вертикальный и коэф­фициентный.

В ходе горизонтального анализа определяются абсолютные и относитель­ные изменения величин различных статей агрегированного баланса за определенный период и сопоставляются с данными прошлых периодов.

Цель вертикального анализа - вычисление удельного веса отдельных статей в итоге баланса. Анализ разделов и отдельных статей актива и пассива баланса позволит определить причины изменения пропорции в структуре баланса.

Анализ проводится на основе удельных показателей, рассчитываемых к ва­люте баланса, которая принимается за 100 %, а также по предыдущей дате по каждой исследуемой статье.

Коэффициентный анализ сводится к изучению уровней и динамике относи­тельных финансовых показателей финансового состояния организации. Кроме того, при анализе финансовых показателей их значения сравниваются с базис­ными, которые должны быть теоретически обоснованными либо усредненными по временному ряду значений показателей данной организации.

Другое по теме:

Схема соответствия
Схема соответствия служит для включения начальных реле исполнительной группы с проверкой соответствия положения стрелок состоянию управляющих стрелочных реле наборной группы. Необходимость схемы соответствия вызвана тем, что задание на п ...

Определение параметров контейнеро-и грузопотоков
Расчётное и фактическое количество контейнеров и вагонов определяется по формуле , /1/ где - количество контейнеров i-го типа, прибывающих (п) на грузовой двор станции «Н» по железной дороге в течение года или отправляемых (о) с грузово ...

Виды цен и методы ценообразования
Предприятие применяет разные виды цен на разные товары и услуги Таблица 6 Виды цен, применяемые предприятием Вид товара Вид цены Проявление 1 2 3 Автомобиль ВАЗ Розничные Свободные Подвижные Сбыт населе ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru