Сущность, назначение и необходимость финансового анализа

Информация » Финансово-экономический анализ деятельности автобусного парка » Сущность, назначение и необходимость финансового анализа

Страница 1

Обеспечение бесперебойной работы предприятия, выполнение его обяза­тельств перед поставщиками, заказчиками, государственным бюджетом и соб­ственным персоналом может быть успешным лишь при устойчивом финансо­вом положении предприятия. Финансовое состояние - комплексное понятие, которое характеризуется системой показателей, отражающих наличие, разме­щение и использование финансовых ресурсов предприятия. Финансовое поло­жение предприятия оценивается посредством финансового анализа.

В основе анализа финансового состояния организаций лежит анализ агре­гированных форм финансовой отчетности, сформированных на основании фи­нансовой отчетности, определенной приказом Министерства финансов РФ от 12.11.96 г. № 97 с дополнениями, утвержденными приказами Министерства финансов РФ от 03.02 97 г. № 8, от 21.11.97 г. № 81н, от 21.10.98 г. № 47н, и квартальной бухгалтерской отчетности, определенной приказом Министерства финансов РФ от 03.02.97 г. № 8. Бухгалтерская отчетность представляет собой систему показателей, отражающих имущественное и финансовое положение ор­ганизации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период. Финансовый анализ показывает причины сложившегося фи­нансового состояния и дает возможность определить направления по его улуч­шению.

Основная цель анализа - получение параметров, дающих объективную оценку финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, измене­ний в структуре активов и пассивов, в расчетах с кредиторами и дебиторами.

Финансовый анализ можно классифицировать по следующим признакам:

• по субъектам - внешние или внутренние;

• по объектам анализа - народное хозяйство в целом, отрасль, группа пред­приятий, предприятие, подразделение предприятия;

• по целям и задачам;

• по содержанию - комплексный и локальный.

Основным признаком является субъект финансового анализа. Вид анализа определяется исходя из требований субъекта.

Субъектами финансового анализа могут выступать две группы пользовате­лей.

Первая группа состоит из внешних пользователей и включает кредиторов, поставщиков, инвесторов, аудиторов, налоговые органы и других, посторонних для предприятия, лиц. Такой анализ называется внешним.

Вторая группа состоит из внутренних пользователей и включает учредите­лей, собственников, управленческих работников предприятия, бухгалтерию, финансовый и экономические отделы и другие службы предприятия. Финансо­вый анализ, проводимый для этой группы, называется внутренним.

Внешний финансовый анализ проводится по статьям годового бухгалтер­ского баланса и отражает общее состояние предприятия на конкретный момент:

• финансовые результаты;

• имущественное положение;

• финансовая устойчивость, ликвидность баланса, платежеспособность предприятия;

• состояние дебиторской и кредиторской задолженности;

• эффективность вложенного капитала.

Внутренний финансовый анализ более глубоко исследует причины сло­жившегося финансового состояния, эффективность использования основных и оборотных средств, взаимосвязь показателей объема, себестоимости и прибыли. Для этого используют всю достоверную информацию о состоянии дел предпри­ятия, доступную лишь ограниченному кругу лиц, руководящих деятельностью предприятия. Внутренние пользователи преследуют свои цели анализа:

• определение финансового положения;

• выявление изменений в финансовом состоянии в динамике;

• выявление основных факторов, вызывающих изменения в финансовом состоянии;

• прогноз основных тенденций финансового состояния.

Таким образом, в традиционном понимании финансовый анализ представ­ляет собой метод оценки и прогнозирования финансового состояния предпри­ятия на основе его бухгалтерской отчетности.

Существуют различные методы финансового анализа. Среди них можно выделить:

• горизонтальный анализ - сравнение каждой позиции

отчетности с предыдущим периодом;

• вертикальный анализ - определение структуры итоговых финансовых по­казателей, с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в це­лом;

• трендовый анализ - сравнение каждой позиции отчетности с рядом пред­шествующих периодов и определение тренда, т. е. основной тенденции динами­ки показателя. С помощью тренда ведется перспективный прогнозный анализ.

• анализ относительных показателей (коэффициентов) - расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности по отдельным показателям фирмы, определение взаимосвязи показателей;

• сравнительный анализ - это как внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям фирмы, подразделений, це­хов, так и межхозяйственный анализ показателей данной фирмы с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними хозяйственными данными;

• факторный анализ - это анализ влияния отдельных факторов на результи­рующий показатель.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Определение геометрических параметров оперения
Обычно площади вертикального Sго и горизонтального Sво оперений составляют: Sго =(0,18…0,25) S= 37.5 м2; Sво = (0,12…0,20) S= 17.5 м2. Более точно можно определить: ; , где Lго, Lво – плечо горизонтального и вертикального оперений, l и ...

Тара, упаковка и маркировка
Основным способом повышения эффективности перевозки тарно-штучных грузов является максимально возможное укрупнение грузовых единиц. Для этого используются контейнеры, поддоны и пакеты. При этом повышение трудоемкости подготовки грузов к п ...

Разработка карты неисправностей тормозной рычажной передачи
Карта неисправностей разрабатывается для повышения эффективности контроля технического состояния ТРП. Такая карта представляет собой чертеж, или рисунок узла или отдельных деталей, на которых стрелками указаны места появления неисправност ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru