.
Полученный параметр не должен быть меньше рекомендуемого значения:
,
где – количество колёсных пар в тележке, = 2;
;
k – коэффициент, k = 0,8 (для центрального рессорного подвешивания);
.
Таким образом, фрикционный гаситель колебаний должен иметь коэффициент относительного трения .
Анализ конструктивных особенностей тележки ЦНИИ-Х3-0
Современные грузовые вагоны магистрального и промышленного транспорта имеют двух-, трёх- и четырёхосные тележки, большегрузные транспортёры оснащены многоосными тележками, состоящими из набора перечисленных выше конструкций.
Как правило, это – модели с одноступенчатым рессорным подвешиванием. Исключение составляют лишь изотермические и некоторые специализированные вагоны, служащие для перевозки грузов, требующих транспортировки с повышенными скоростями.
Тележка модели 18-100 (ЦНИИ-Х3: ЦНИИ – прежнее название ВНИИЖТа, разработавшего конструкцию, Х – первая буква автора – Ханина, 3 – третий вариант), рассчитанная на конструкционную скорость движения 120 км/ч, состоит (см. рис. 23) из двух колёсных пар 6 с четырьмя буксовыми узлами 5, двух литых рам 1, надрессорной балки 2, двух комплектов центрального подвешивания с фрикционными гасителями колебаний 4 и тормозной рычажной передачи 7.
Рис.3.10. Двухосная тележка грузовых вагонов с литыми боковыми рамами: 1 — боковая рама; 2 — надрсссорная балка; 3 — комбинированный рессорный комплект; 4 — клин фрикционного гасителя колебаний; 5 — буксовый узел с роликовымиподшипниками; 6 — колесная пара; 7 — тормозное оборудование; 8 — скользун
Боковая рама (см. рис. 24) отлита из низколегированной стали 20ФЛ или 20ГЛФ. Она имеет объединённые пояса и колонки, образующие в средней части проём для размещения комплекта центрального рессорного подвешивания, а по концам – буксовые проёмы. Шишки 3, отлитые с внутренней стороны на наклонном поясе, служат для подбора боковых рам (боковин) при сборке тележки, так как в зависимости от допускаемых отклонений при отливке и обмере боковин некоторые из шишек срубают. Если все шишки срублены, то рама имеет градацию № 0 с размером между наружными челюстями 1 (см. рис. 24) 2181 мм, при одной оставленной шишке это расстояние равно 2183 мм, а рама имеет градацию № 1, при №№ 2, 3, 4 и 5 указанное выше расстояние соответственно увеличивается по 2 мм.
Надрессорная балка (см. рис. 25) – литая из стали марок 20ФЛ или 20ГФЛ, имеет полую конструкцию замкнутого поперечного сечения и формы, близкую к брусу равного сопротивления изгибу. Она отлита вместе с подпятником, служащим опорой кузова вагона и опорами для скользунов. На каждом из двух опор скользунов размещаются перевёрнутые коробки 8 с регулировоч- ными прокладками 9. Такая конструкция по сравнению с применяемой ранее (коробки отливались заодно с надрессорной балкой, а вкладыши скользуна укладывались в них, что в эксплуатации приводило к накоплению продуктов износа и недопустимое уменьшение зазоров между скользунами тележки и кузова вагона), обеспечивает самоудаление продуктов износа и постоянство отрегулированных зазоров между скользунами.
Рис.3.11. Боковая рама тележки модели 18-100: 1 — челюсти; 2 — кольцевая опора; 3 — пять приливов в виде шишек; 4 — кронштейн для крепления подвесок тормозных башмаков; 5 — направляющие, ограничивающие поперечное перемещение фрикционных клиньев; 6 — бурты и бонки для фиксирования пружин рессорного комплекта; 7 — полка, служащая для удержания триангсля в случае обрыва подвесок;
Другое по теме:
Методика и оборудование для лабораторных и стендовых исследований рулевого привода
и шарниров рулевых тяг
Известные устройства для оценки технического состояния рулевого привода автомобилей, содержащие силовой цилиндр для создания усилия на управляемом колесе и датчик положения штока цилиндра, не позволяют получить зависимость перемещения дет ...
Планирование ремонтных работ на основе «индексов соответствия»
Под «индексом соответствия», назначаемым экспертным путем, понимают уровень соответствия состояния участков дорог требованиям безопасности движения в сочетании с соответствием нормативным требованиям сцепных качеств и ровности покрытия, н ...
Определение потребного количества площадей для хранения
сельскохозяйственной техники
Таблица 10. Габариты машин, м2 [4] стр. 187
№
Наименование и марка машины
Габариты, м2
1
К-701
21,31
2
Т-4А
8,66
3
ДТ-75М
8,00
4
МТЗ-80
7,74
5
Нива
57,7
6
Дон-1500 ...