По конфигурации зданий локомотивные депо бывают прямоугольные и веерные. Прямоугольные депо строятся со сквозными и тупиковыми путями.
По взаимному расположению позиций и мастерских прямоугольные депо бывают правильного и ступенчатого типов, а веерные – с поворотным кругом и со стрелочной улицей. Существуют также депо комбинированного типа.
Производственные помещения располагают в одном или нескольких зданиях, соединённых проходами. Служебно-бытовые помещения чаще размещают в общем блоке с производственными помещениями. Отдельно располагают котельную, экипировочные устройства, позиции реостатных испытаний, электроподстанцию, клуб.
В настоящее время веерные здания не строят ввиду неудобства установки мостовых кранов для обслуживания участков текущих ремонтов, суживающихся междупутий ремонтных позиций, усложняющих организацию ремонта.
Правильные здания депо имеют наименьшую строительную стоимость. Они применимы для всех типов локомотивов и МВПС. Для них требуется меньшая строительная площадка, обеспечивается удобное взаимное расположение мастерских, ремонтных позиций и других производственных помещений, сокращаются расходы на содержание зданий за счёт уменьшения периметра наружных стен.
Для районов с суровым климатом целесообразны павильонные здания с продольной транспортной тележкой для установки ремонтируемого локомотива на определённой позиции. В этих зданиях иметься лишь один путь для ввода локомотивов на ремонт и один для вывода, что сокращает площадь, занимаемую тракционными путями и обеспечивает сохранение тепла внутри здания. Однако транспортная тележка требует особого технического ухода, так как её отказ задержит в депо все локомотивы.
Большое распространение получили здания депо ступенчатого типа со сквозными путями. Секции зданий такого депо выполняются с заходом одна на другую на 6 – 12 м для обеспечения удобного внутреннего сообщения. Во вновь строящихся депо каждая секция текущего ремонта имеет три параллельных пути. В каждой секции, как правило, производиться один вид текущего ремонта или технического обслуживания. Достоинства зданий ступенчатого типа: удобство ввода и вывода локомотивов с ремонтных позиций, хорошее естественное освещение, пригодность для различных типов локомотивов, возможность дальнейшего расширения. Недостатки: значительные расходы на ремонтно-строительные работы из-за большого периметра наружных стен и больших по этой же причине теплопотерь, чему способствует также расположение ворот в противоположных торцовых стенах. На каждом пути ремонтной секции располагают одну или две ремонтных позиции. Строительная стоимость таких зданий относительно высокая.
Достоинства прямоугольных депо с тупиковыми путями – благоприятные условия для сохранения тепла (отсутствие сквозняков) , недостатки – возможность расположения на каждом пути только одной ремонтной позиции, наличие небольшого количества параллельных железнодорожных путей, широкая строительная площадка. Прямоугольное депо с тупиковыми путями в строительстве дешевле, чем со сквозными.
В настоящее время локомотивные депо сооружаются по типовым проектам, разработанным с учётом унификаций основных зданий для всех типов локомотивов и МВПС. Унифицированы пролёты, крановые нагрузки, высота основных зданий. Это позволяет значительно удешевить постройку. Кроме того, унификация значительно упрощает переоборудование депо при переходе с одного вида тяги на другой, сводя его только к замене части технологического оборудования.
Основные подразделения депо. Основными руководящими документами при проектировании локомотивных депо являются: технические указания по проектированию тепловозных и электровозных депо и экипировочных устройств; строительные нормы и правила проектирования локомотивных депо, бытовых помещений, тяговой территории; санитарные нормы проектирования промышленных педприятий4 инструкции по разработке проектов и смет для железнодорожного строительства и др.
Мощность отдельных сооружений устройств должна устанавливаться с учётом дальнейшего развития по условиям работы на следующие сроки:
габаритные размеры стоил и грузоподъемные средства депо – на 10-й год эксплуатации;
число стоил депо и объём зданий мастерских, экипировочных устройств – на пятый год эксплуатации;
Другое по теме:
Сравнение проектируемого тепловоза с тепловозом, используемым в качестве
прототипа
За прототип в данном курсовом проекте был выбран серийный пассажирский тепловоз ТЭП60 с Ne=2206 кВт.
Сравнение тяговых и удельных характеристик:
где – расчетный коэффициент сцепления колес локомотива с рельсами.
,
где – коэффи ...
Снятие, установка агрегатов и их перевозка
Эти работы осуществляют с помощью подъемно-транспортных механизмов, оборудованных захватами, гарантирующими безопасность производства работ. Запрещается при снятии, перевозке, установке агрегатов и узлов применять вместо захватов тросы и ...
Определение толщины песчаного слоя на вираже
Отличие от предыдущего расчета заключается в определении длины пути фильтрации.
qр=q*Кп*Кг*Квог*Кр/1000=0,003м3/м
qВ*qр=7*0,003=0,021м3/м
Lф=Взп+2*m*hа/б+щ
Lф=10+2*3*0,4=12,4м
q'/Кф=0,021/3=0,007=> 0,06 (по рис.1 для i=0,04)
3, ...