Проектируемый самолет выполнен по схеме низкоплан. С точки зрения компоновки низкоплан имеет более высокое расположение нижнего обвода фюзеляжа над поверхностью земли. Это усложняет процесс выгрузки-загрузки грузов, багажа, а также посадку-высадку пассажиров. Необходимость сохранения более высокого положения фюзеляжа связана в самолетах схемы «низкоплан» с обеспечением условия некасания концом крыла при посадке с креном, поверхности ВПП, а также с обеспечением безопасной работы СУ при размещении двигателей на крыле.
Схему низкоплан чаще всего используют для пассажирских самолетов, потому что она обеспечивает большую, по сравнению с другими вариантами, безопасность при аварийной посадке на грунт и воду. При посадке на грунт с убранным шасси крыло воспринимает энергию удара, защищая пассажирскую кабину. При посадке на воду самолет погружается в воду по крыло, что придает фюзеляжу дополнительную плавучесть и упрощает организацию работ, связанных с эвакуацией пассажиров.
Важным преимуществом схемы низкоплан является наименьшая масса конструкции, потому что основные опоры шасси чаще всего связаны с крылом и их габариты и масса меньше, чем в высокоплана.
Схема низкоплан включает:
- несущий кессон;
- узлы стыковки с фюзеляжем;
- узлы стыковки с консолями.
В состав каждой консольной части входят:
- средняя часть крыла (СЧК);
- отъемная часть крыла (ОЧК);
- несъемный носовой отсек;
- несъемный хвостовой отсек;
- законцовка крыла;
Кессон крыла – двухлонжеронной конструкции, выполнен из высокопрочного алюминиевого сплава.
- фитинги стыковки с фюзеляжем;
- узлы стыковки низкоплана с СЧК;
- кронштейны навески двигательных установок;
- узлы стыковки СЧК с ОЧК;
- узлы навески закрылков;
- узлы навески предкрылков;
- узлы навески отклоняемых носков;
- узлы навески интерцепторов;
- узлы навески элеронов;
- кронштейны навески законцовок.
Кессон низкоплана является встроенным топливным боком. Крепеж, соединяющий компоненты конструкции, обеспечивает герметичность. Система уплотнительных крышек смотровых люков-лазов выполнена легкозаменяемой и не требует дополнительного применения герметика.
В состав средней части крыла входят:
- силовые кессоны;
- несъемные носовые отсеки;
- несъемные хвостовые отсеки.
Силовой кессон включает:
- передний и задний лонжероны;
– верхние и нижних панелей монолитной конструкции;
- типовые, силовые и герметичные нервюры балочной конструкции;
- кронштейны навески силовых установок;
- узлы навески подвижных поверхностей;
– узлы стыковки с низкопланом и ОЧК.
В состав конструкции низкоплана входят:
- верхние и нижние панели монолитной конструкции, состоящие из набора элементов;
- передний и задний лонжероны;
- нервюры балочной конструкции;
- фитинги стыковки с фюзеляжем;
- узлы стыковки с СЧК.
Доступ внутрь кессона СЧК осуществляется через верхние съемные панели. Для обслуживания агрегатов топливной системы на верхних панелях баков-кессонов выполнены люки-лазы и люки.
В состав каждой съемной части крыла входят:
- несущий силовой кессон;
- несъемный носовой отсек;
- несъемный хвостовой отсек;
- съемная законцовка.
Силовой кессон включает:
- передний и задний лонжероны;
- три верхние и три нижние панели монолитной конструкции;
Другое по теме:
Проектирование дорожной одежды
Нагрузки которые воспринимаются дорожной одеждой.
T=0.1
Qдин=Qт*Кдин
Qст=50 кН (по табл.)
Кдин=1,3
Qдин=50кН*1,3=65кН
Расчетные параметры подвижной нагрузки
Д-диаметр отпечатка колеса
Р- давление: МПа
Д=37см
Определение расчетно ...
Расчёт крепления кронштейнов
В общем случае на кронштейн действует сила Р с тремя составляющими РХ, РY, PZ. Для определения усилий действующих на крепёж рассматривается действие каждой составляющей отдельно, а результат суммируется.
Сила РХ переносится в центр жёстк ...
Отделение по ремонту сливных, предохранительных и впускных
приборов
Отделение по ремонту сливных, предохранительных и впускных приборов предназначено для выполнения проверки технического состояния, ремонта и испытания сливных приборов и предохранительно-впускных клапанов нефтебензиновых цистерн.
После сн ...