Формирование технического задания на проект
Техническое задание на проект самолета составляется студентом на базе задания на курсовой проект, собранной статистической информации и должно содержать следующие группы параметров, и характеристик: тип воздушных линий, состав экипажа и количество бортпроводников, состав оборудования, требования по комфорту, летно-технические характеристик (масса коммерческой нагрузки, расчетная дальность полета, крейсерская скорость и высота полета, скорость отрыва при взлете, скорость захода на посадку, посадочная скорость).
Состав экипажа назначается, исходя из требований по обеспечению безопасности полетов и обеспечения заданного комфорта, c учетом статистических данных однотипных самолетов.
Взлетно-посадочные характеристики, не указанные в задании, назначаются на основании статистических данных и характеристик аэродрома базирования, c учетом ориентировочной взлетной массы проектируемого самолета.
Выбор и обоснование схемы самолета
Схема самолета определяется взаимным расположением агрегатов, их количеством и формой. От схемы и аэродинамической компоновки самолета зависят его аэродинамические и технико-эксплуатационные свойства. Удачно выбранная схема позволяет повысить безопасность и регулярность полетов, и экономическую эффективность самолета. Выбору схемы проектируемого самолета предшествуют изучение и анализ схем самолетов, принятых в качестве прототипов. Обоснованию подлежат:
расположение крыла и оперения относительно фюзеляжа, а также выбор их формы;
расположение двигателей, их количество и тип, если это не указано в задании на проектирование;
тип и расположение опор шасси;
Проектируемый самолет выполнен по схеме низкоплан которая с точки зрения аэродинамики и компоновки наименее выгодная, так как в зоне сопряжения крыла с фюзеляжем нарушается плавность обтекания и возникает дополнительное сопротивление из-за интерференции системы «крыло-фюзеляж».
Данный недостаток можно существенно уменьшить постановкой зализов, обеспечивая диффузорного эффекта. С компоновочной точки зрения низкоплан имеет более высокое расположение нижнего обвода фюзеляжа над поверхностью земли. Это усложняет процесс выгрузки-погрузки грузов, багажа, а также посадку-высадку пассажиров. Необходимость сохранять более высокое положение фюзеляжа связано у самолетов схема «низкоплан» с обеспечением условия некасания концом крыла при посадке с креном поверхности ВПП, а также с обеспечением безопасной работы СУ при размещении двигателей на крыле.
Схему низкоплан наиболее часто используют для пассажирских самолетов, так как она обеспечивает большую по сравнению с другими вариантами безопасность при аварийной посадке на грунт и воду. При посадке на грунт с убранным шасси крыло воспринимает энергию удара, защищая пассажирскую кабину. При посадке на воду самолет погружается в воду по крыло, которое сообщает фюзеляжу дополнительную плавучесть и упрощает организацию работ, связанных с эвакуацией пассажиров.
Важным достоинством схемы низкоплан является наименьшая масса конструкции, так как основные опоры шасси чаще всего связаны с крылом и их габариты и масса меньше, чем у высокоплана.
Другое по теме:
Производственный корпус предприятия
Площадь производственного корпуса АТП складывается как сумма площадей зон ТО и ТР, диагностических участков, складов, производственных участков и вспомогательных помещений. Производственный корпус может включать также окрасочный участок, ...
Определение экономии от сокращения сроков доставки грузов
Срок доставки грузов ЖД транспортом можно определить по следующим нормам.
Таблица 3. Нормы для подсчёта срока доставки
Вид отправки
Нормы для исчисления сроков доставки
Повагонные
Одни сутки на каждые 275 км
Контейнер ...
Основные неисправности, причины, способы предупреждения
Неисправность
Основная причина
Пониженное сопротивление изоляции
Попадание грязи, масла, влаги
Пробой изоляции на корпус
Пониженное сопротивление или механические повреждения изоляции, а также выгорание изоляции от о ...