К геометрическим параметрам фюзеляжа относятся:
диаметр фюзеляжа Dф; длина фюзеляжа Lф; удлинение фюзеляжа ; удлинение носовой части фюзеляжа ; удлинение хвостовой части фюзеляжа , где lнч и lхч – соответственно длина носовой и хвостовой частей фюзеляжа. Длину фюзеляжа определяют с учетом схемы самолета, особенностей компоновки и центровки, а также из условия обеспечения посадочного угла атаки αпос.
Определим следующие параметры фюзеляжа:
;
;
На этапе эскизного проектирования, в процессе предварительных изысканий для определения длины фюзеляжа можно рекомендовать соотношения для самолетов:
со стреловидным крылом Lф/lф=0.95…1.25
При определении диаметра фюзеляжа стремятся обеспечить минимальное миделево сечение Sмс с одной стороны и обеспечение компоновочных требований с другой.
Для пассажирских и транспортных самолетов мидель фюзеляжа прежде всего, обусловлен габаритами пассажирского салона или грузовой кабины.
Одним из основных параметров, определяющим мидель пассажирского самолета является высота пассажирского салона.
Следует учитывать, что нахождение потребной ширины пассажирского салона еще не позволяет найти оптимальные размеры поперечного сечения фюзеляжа. С конструктивной точки зрения рационально иметь круглое поперечное сечение фюзеляжа, так как в этом случае он будет наиболее прочным и легким.
Однако для размещения пассажиров и грузов такая форма не всегда может оказаться оптимальной. Часто оказывается рациональнее сформировать поперечное сечение фюзеляжа в виде овала или пересечения двух окружностей. Необходимо помнить, что овальная форма неудобна в производстве, а верхняя и нижняя панели при избыточном давлении будут работать на изгиб и потребуют введения скуловых балок и других усилений в конструкции.
Шаг нормальных шпангоутов в конструкциях фюзеляжей находится в пределах 360…600 мм, зависит от размеров фюзеляжа и класса компоновки пассажирских салонов
Компоновка пассажирского и бытового оборудования фюзеляжа Размеры пассажирской кабины самолета определяется числом пассажиров при стандартном размещении кресел.
По уровню комфорта пассажирские самолеты разделают на три класса: первый класс, туристический и экономический. Наибольший комфорт для пассажиров предоставляется в первом классе, наименьший в экономическом.
Для определения диаметра фюзеляжа надо по прототипам выбрать
количество кресел в одном ряду и определить потребную ширину пассажирской кабины. Длина пассажирской кабины при выполнении ее одним салоном переделяется:
где n – количество пассажиров; t – шаг кресел
Длинные кабины выглядят неуютно и тогда их разделяет на отдельные салоны. Длину каждого салона определяют так же, как и кабины. В случае компоновки кабины с разными пассажирскими классами (например первого и туристского) обязательно надо разделять их жесткой перегородкой на салоны.
1 класса
первый салон туристического класса
второй салон туристического класса
Итого общая длина пассажирского салона не учитывая буфеты, туалеты, гардеробы равна 19,5 м.
После определения длины кабины нужно проверить выполнение требований по объему, приходящемуся на одного пассажира
1 класс νкаб=Vкаб/n = 27,5/10 = 2.75 м3 на одного пассажира – условие выполняется туристический класс νкаб= 1,6 м3 – норма.
Чем больше дальность полета, тем больше должен быть удельный объем. Если требования по νкаб не выполняются, размеры кабины надо увеличить.
При компоновке пассажирской кабина следует заботиться о создании должного комфорта и безопасности пассажиров.
Другое по теме:
Транспортная маркировка грузов
На тарные и штучные грузы грузоотправитель согласно Правилам приема грузов и перевозке обязан нанести транспортную маркировку независимо от соответствия маркировки требованиям, действующим на других видах транспорта. Содержание транспортн ...
Определение времени на расформирование состава с горки
Надвиг состава на горку. Методика расчета времени надвига состава на горку приведена в 3 разделе. Согласно приказа начальника дороги, в целях увеличения перерабатывающей способности горки, скорость надвига состава принимается 6 м/с. Таким ...
Анализ труда и заработной платы
Среднесписочная численность за 2006 год составила 775 человек при запланированных 754 человек (т.е. работников вагонного депо больше на 2,8%), в тоже время произошло увеличение общей численности к аналогичному периоду 2005 года на 7 челов ...