Нормальные двери для входа и выхода пассажиров выполняют по левому борту самолета, а при числе пассажиров более 250 человек выходы могут располагаться по обоим бортам. Высота двери зависит от диаметра фюзеляжа и равна 1400…1830 мм. Ширина двери должна быть не менее 860 мм, на широкофюзеляжных самолетах для сокращения времени входа и выхода часто двери делают такой ширины, чтобы в них могли одновременно сходить по 2 человека. Порог у двери не допускается, дверной проем снизу ограничивается плоскостью пола.
Для экстренного покидания самолета в обоих бортах самолета делают аварийные выходы, основная дверь засчитывается в число аварийных. Число аварийных выходов зависит от количества пассажиров.
Согласно требованиям ЕНЛГ-С количество и размер аварийных лаков должны быть таковы, чтобы при тренировке на земле (проверке покидания самолета), при открытых на 50% всех выходов, в том числе и основных, либо раздельно всех левых и всех правых выходов, эвакуация осуществлялась за время 90 сек. Установлено, что при наличия двух нормальных выходов по левому борту и двух аварийных в правом борту 120…160 пассажиров покидают самолет за 30 сек. На самолетах низкопланах желательно иметь не менее двух аварийных люков для выхода на крыло. Для обеспечения выхода из кабины ври посадке самолета на воду обязательно делают не менее двух аварийных люков для выхода на верх фюзеляжа. На самолетах высокопланах должны быть верхние аварийные выходы фюзеляжа из расчета 1 люк на 35 пассажиров. Нормы лётной годности предусматривает иметь не менее одной легкодоступной снаружи двери. Согласно нормам ИКАО размер аварийного люка должен быть таковым, чтобы внутри него можно было вписать эллипс размером не менее 483x660 мм.
В зоне расположения экипажа должно быть либо по одному выходу с каждой стороны фюзеляжа размером не менее 480x510 мм, либо один верхний люк не менее 500…700 мм, либо круглый люк 0610 мм.
Если нормальные и аварийные выходы располагаются высоко над землей, то для выхода пассажиров необходимо иметь надувной аварийный трап, масса его вместе с баллоном 40…45 кг. Место для него отводится вблизи входной двери, либо аварийного люка. Для самолетов, летающих над морем, предусматриваются индивидуальные надувные жилеты и групповые спасательные плоты, масса одного плота на 6 человек в комплекте с оборудованием и питанием на 3 дня 15 кг. Групповые плоты вмещают от 6 до 25 человек.
Основные двери – 890x1800 мм (2 шт. по левому борту в носовой и хвостовой части фюзеляжа).
Служебные двери – 690x1600 мм (2 шт. по правому борту в носовой и хвостовой части фюзеляжа).
Аварийные двери – 510x1100 мм (2 шт. по левому и правому борту выход на крыло).
Все двери могут использоваться как аварийные.
Окна пассажирской кабины располагаются в одну световую линию (на многопалубном по числу палуб). Форма окна круглая диаметром 300…400 мм или прямоугольная с закругленными углами.
Окна пассажирской кабины принимаем прямоугольными с выпуклыми сторонами и скругленными углами 260x350 мм
Другое по теме:
Компоновка самолёта
Процесс компоновки объединяет в себе следующие взаимосвязанных процессы: аэродинамическую, объемно-массовую и конструктивно-силовую компоновку, центровочный расчет. Выполнение каждого из этих условий направлено на получение высокой эконом ...
Управление самолетом
Система управления самолетом включаем в себя систему штурвального управления (СШУ) и систему управления механизацией крыла (СУМК).
Система штурвального управления.
Система штурвального управления (СШУ) предназначена для управления по та ...
Расчёт необходимого количества агрегатов АТО для проведения ТО-1, ТО-2
тракторов и комбайнов
Техническое обслуживание предлагаю проводить на АТО-А на базе автомобиля при пересмене механизаторов. [2] стр. 36
Количество агрегатов, необходимых для проведения ТО-1, ТО-2 тракторов и комбайнов, несложных сельхозмашин, в самый напряжён ...