Одной из важнейших задач аэродинамической компоновки является выбор расположения горизонтального оперения, для обеспечения продольной статической устойчивости самолета по перегрузке его ЦМ должен находиться впереди фокуса самолета и расстояние носку этими точками, отнесенное к значению средней аэродинамической хорде (САХ) крыла, определяет степень продольной устойчивости, т.е.
тCy = хt – хf, < 0,
где тCy – коэффициент момента, хt и хf, – соответственно относительная координата ЦМ и фокуса.
Если тCy = 0, то самолет имеет нейтральную продольную статическую устойчивость и, если же тCy > 0, то самолет статически неустойчив. В нормальной схеме самолета (оперение сзади крыла) фокус комбинации «крыло-фюзеляж» при установке горизонтального оперения сдвигается назад.
Другое по теме:
Технологический расчет основных цехов и участков ремонтного предприятия
Расчет авторемонтного предприятия с программой 1100 автомобилей КАМАЗ-углевоз в год.
Режим работы.
При пятидневной рабочей недели число рабочих дней в году 248, продолжительность смены 8 часов.
Для ремонтного предприятия принимается 2- ...
Метод ремонта тележек и расчет параметров поточной линии
ремонта тележек
Широкое распространение получил опыт ремонта тележек на поточно-конвейерной линии с использованием комплекса приспособлений, позволяющих механизировать трудоемкие производственные процессы и повысить количество выполняемых работ.
Принима ...
Правила проверки и эксплуатации системы зажигания
Техническое обслуживание является комплексной операцией по поддержанию бесконтактно-транзисторной системы зажигания в работоспособном состоянии и надлежащем виде: обеспечении надежности, экономичности работы, улучшение параметров техничес ...