Погрузочным пунктом для подвижного состава автомобильного транспорта является нефтебаза ОАО "Газпромнефть-Омск" – комплекс сооружений и объектов, основными из которых являются:
- резервуарный парк, состоящий из подземных, полуназемных и наземных баков для раздельного хранения темных и светлых нефтепродуктов и масел; приемные и раздаточные устройства;
- сеть трубопроводов;
- котельная;
- водопровод для целей пожарной защиты и др.
Резервуары могут быть цилиндрическими (вертикальными и горизонтальными), сферическими, прямоугольными и др. Для приема нефтепродуктов с железной дороги к нефтебазе обычно прокладывают подъездной путь. Производительность и темпы погрузки-разгрузки зависят от транспортной характеристики перекачиваемого нефтепродукта и мощности насосных установок.
Доставка нефтепродуктов на нефтебазу осуществляется железнодорожным транспортом. Нефтебаза располагает несколькими цилиндрическими вертикальными емкостями общим объемом 100 000 м3. На рисунке 10 показана подача вагонов под разгрузку.
Перекачка нефтепродуктов в емкости нефтебазы и по трубопроводным сетям к постам погрузки автотранспорта осуществляется с помощью электронасосов типа УОДН (Установки оседиагональных шнековых насосов).
Установки оседиагональных насосов (УОДН) – универсальные высокопроизводительные шнековые насосы, предназначенные для перекачки жидкостей с большим диапазоном значений кинематической вязкости:
- воды;
- темных (нефть, мазут, масла) и светлых (бензин, дизтопливо) нефтепродуктов;
- загрязненных нефтеостатков из емкостей, цистерн, резервуаров с большим содержанием твердых включений;
- осадков сточных вод и промстоков;
- солевых и глиняных растворов.
УОДН нашли широкое применение на предприятиях
- нефтегазодобывающей отрасли (на нефтепромыслах);
- топливно-энергетического комплекса (для базовых работ на нефтебазах, нефтяных терминалах, наливных эстакадах);
- жилищно-коммунальных хозяйств (системах промстоков и промотходов, станциях аэрации);
- железнодорожных станциях и морских терминалах (слив/налив железнодорожных цистерн, танкеров, емкостей);
- аварийно-спасательных служб (экстренных ситуациях при погрузке/разгрузке нефтепродуктов, химически активных жидкостей, аварийных разливах нефти).
УОДН обладает высокой всасывающей способностью (до 9 м); возможностью перекачивать высоковязкие до 10ˉ³ м²/с (1000сСт) жидкости; стабильностью энергетических показателей вне зависимости от напора и расхода; способностью перекачивать газонасыщенную жидкость (до 30 % свободного газа) с большим количеством механических примесей (от 6 до10 мм). Главной особенностью оседиагональных насосов (ОДН) – применение в них шнековых колес с винтовыми лопастями переменного шага. Это позволяет получить межлопаточный канал, обеспечивающий низкую гидродинамическую нагруженность лопастей, высокие антикавитационные и энергетические показатели и совмещает в одном насосе качества как динамических (осевых, центробежных), так и объемных (винтовых, поршневых) насосов.
Технические характеристики электронасоса типа УОДН приведены в таблице 3.
Таблица 3 Технические характеристики электронасоса типа УОДН
УОДН 120-100-65 |
УОДН 170-150-125 |
УОДН 200-150-125 |
УОДН 290-150-125 | |
Производительность, м3/ч |
27…54 |
90…198 |
75…185 |
36…180 |
Напор, м |
13…8 |
30…16 |
52…28 |
30…20 |
Мощность двигателя, кВт |
3 |
18.5 |
30 |
18,5 |
Частота вращения, об/мин |
3000 |
2910 |
3000 |
1500 |
Высота всасывания, м |
8 |
8 |
8 |
8 |
Габаритные размеры, мм |
720х215х410 |
1585х635х555 |
1128х481х650 |
1110х585х647 |
Масса, кг |
72 |
230 |
355 |
330 |
Диаметр условного прохода присоединительных патрубков, мм всасывающий нагнетающий |
100 65 |
150 125 |
150 125 |
150 125 |
Другое по теме:
Перерабатывающая способность сортировочной горки
Перерабатывающая способность горки рассчитывается по формуле (3.7)
, (3.7)
где - общее время технологических перерывов в работе за сутки, связанных с текущим содержанием механизмов, экипировкой локомотивов и сменой составительских и лок ...
Линеаризация уравнений продольного движения
самолета
Анализ нелинейной системы дифференциальных уравнений ((2.1) – (2.7)) и их решение представляет определенные трудности. Поэтому первым шагом на пути их исследования является линеаризация связей между переменными, получение линейной математ ...
Технологический процесс ремонта автосцепок
За последние годы в вагонных депо начал применяться поточный метод и при ремонте автосцепки. Линия ремонта корпусов автосцепки и тяговых хомутов представляет собой замкнутый карусельного типа наземный пульсирующий поточный конвейер (см. р ...