На железнодорожном транспорте для погрузочно-разгрузочных машин установлена система планово-предупредительного ремонта (ПНР), по которой они поступают в ремонт, отработав установленное количество машино-часов или норму выработки.
Планово-предупредительной системой для погрузочно-разгрузочных машин предусматривается ежемесячное и периодическое техническое обслуживание ТО-1 и ТО-2.
Ежемесячное обслуживание предусматривает: наружный контроль и подготовку машины к безопасной работе в течение смены; поддержание надлежащего внешнего вида; заправку машины горючими и смазочными материалами; проверку исправного действия основных механизмов и
тормозных устройств; осмотр узлов, креплений, канатов
или тяговых органов, предохранительных устройств, захватов груза;
проверку комплектности и состояния инструмента, работы электроосветительных приборов, звуковых сигналов.
Техническое обслуживание ТО-1 включает работы, выполняемые при ежемесячном обслуживании, и дополнительное освидетельствование технического состояния машины с выявлением всех дефектов, подлежащих устранению, и их устранение.
В техническое обслуживание ТО-2 входят ежемесячное обслуживание и ТО-1, и другие работы, предусмотренные инструкцией по техническому обслуживанию данной машины.
Ремонт погрузочно-разгрузочных машин предусматривает устранение всех неисправностей, возникших в процессе эксплуатации машины, и по объему разделяется на текущий и капитальный.
Капитальный ремонт предусматривает полное восстановление нормальной работоспособности машины. После капитального ремонта, как правило, испытывают отдельные узлы и всю машину.
10.3. Основы планирования и организация ремонта погрузочно-разгрузочных машин.
В текущий и капитальный ремонт машины направляют после нормированной грузопереработки или через определенные сроки эксплуатации. Периодичность и нормированные сроки технических обслуживании и ремонтов приведены в таб № технического обслуживания и ремонта машин.
Порядок проведения всех видов ремонтов в период между двумя капитальными ремонтами называют структурой ремонтного цикла.
Для разных типов машин структуры ремонтного цикла различны и зависят от конструкции и назначения машин. Период работы машин между двумя очередными плановыми ремонтами или техническими обслуживаниями, выраженных объемом грузопереработки или межобслуживаемым периодом.
Таблица технического обслуживания и ремонта машин.
Наименование машины |
Периодичность |
Продолжительность, сут. | ||||||||
Технического обслуживания |
Ремонта |
Технического обслуживания |
Ремонта | |||||||
ТО-1, сут. |
ТО-2, сут. |
Текущего, мес. |
Текущего, тыс. т. |
Капитального, годы |
Капитального, тыс. т. |
ТО - 1 |
ТО - 2 |
текущего |
капитального | |
Электро-погрузчик ЭП - 103 |
15 |
90 |
9 |
15 |
3 |
60 |
0,3 |
1,0 |
4 |
14 |
Козловой кран КК - 20 |
10 |
60 |
6 |
84 |
3 |
500 |
0,2 |
0,5 |
4 |
16 |
Тракторный Погрузчик Т - 157 |
15 |
90 |
9 |
60 |
3 |
240 |
0,3 |
2,0 |
5 |
20 |
Другое по теме:
Схема включения контрольно – секционных реле
Начальная цепь включения реле КС замыкается фронтовым контактом кнопочного реле данного светофора. С помощью реле КС выбираются и контролируются путевые и стрелочные секции, входящие в маршрут, а также выключается маршрутные реле для замы ...
План загрузки механизированных средств технического обслуживания
Распределение трудоёмкости технического обслуживания расчетного машинотракторного парка по видам агрегатов осуществляется на основе данных приведенных в таблице 7. Агрегаты АТО планируем на летнее время для проведения ТО-1, ТО-2 тракторов ...
Подшипниковый щит
Подшипниковый щит осмотреть для выявления трещин, задиров, забоин, заусенцев и других дефектов на посадочных и привалочных поверхностях. Проверить размеры щита, резьбовые, проходные отверстия щита и отверстия для пробок на соответствие их ...