- длина кузова – aк = 2,6 м;
- ширина кузова – bк = 2,2 м;
- высота бортов – h = 0,6 м;
- длина автомобиля – LА = 5,5 м;
- ширина автомобиля – ВА = 2,4 м.
Решение:
Объемная грузоподъемность для автомобилей-самосвалов определяется по формуле:
, где
h1 – расстояние от верхнего края борта платформы до допускаемого уровня загрузки груза в кузов, h1 = 100 мм = 0,1 м.
т/м3.
Задача 4
Используя результаты решения задачи, определить у какого из автомобилей самосвалов будет лучшее использование грузоподъемности при перевозках каменного угля (s=0,82 т/м2), грунта (s=1,3 т/м2) и гравия (s=1.6 т/м2)
Решение:
Для автомобиля самосвала ЗИЛ ММЗ 555 объемная грузоподъемность равна 1,82 т.
Наиболее эффективным будет перевозка гравия, так как его средняя плотность наиболее близка к величине объемной грузоподъемности автомобиля.
Задача 5
Определить списочные автомобиле-дни АДи и среднесписочный парк автомобилей Асс в расчете на год в автотранспортном предприятии, если:
Ан = 200 – число автомобилей в АТП на начало года;
Авыб = 20 – число автомобилей, выбывающих из АТП в течение данного календарного периода.
Дата выбытия автомобилей – 15.04
Апос – 16 – число автомобилей, поступающих в течение года;
Дата поступления автомобилей – 1.04
Решение:
Среднесписочные автомобиле-дни определяются по формуле:
АДи = (Ан + Авыб)Дк + АДпос + АДвыб,
где
Дк – число календарных дней в данном периоде;
АДпос – автомобиле-дни пребывания в АТП поступающих автомобилей;
АДвыб – автомобиле-дни прибывания в АТП выбывающих автомобиле1.
АДи = (200 + 20) * 365 + 16 * 270 + 20 * 105 = 80 300 + 4 320 + 2 100 = 86 720 автомобиле-дней
Среднесписочный парк всех автомобилей определяется по формуле:
АСС = АДи / Дк
АСС = 86 720 / 365 = 237,6 автомобилей.
Ответ: среднесписочные автомобиле-дни – 86 720
среднесписочный парк автомобилей – 237,6
Задача 6
В автоколонне в течение месяца (Дк = 30 дней) были простои автомобилей по различным техническим причинам: в ремонте, ожидании ремонта и ТО-2.
В АТП предполагается внедрить агрегатный метод ремонта и ТО_2 выполнять на поточных линиях. В результате внедрения этого метода ремонта простои в ожидании будут полностью устранены, простои в ремонте уменьшатся на 50%, а в ТО-2 с внедрением поточных линий – 40%.
Определить на сколько процентов повысится коэффициент технической готовности aТ подвижного состава в результате проведения намеченных мероприятий, если
АСП = 130 – списочный парк всех автомобилей;
АДор = 90 дней – автомобиле-дни простоя в ожидании ремонта;
АДрем = 140 дней – автомобиле-дни простоя автомобилей в ремонте;
АДТО-2 = 200 дней – автомобиле-дни простоя автомобилей в ТО-2.
Решение:
Коэффициент технической готовности определяется по формуле:
aТ = АДт / АДи = АДи – (АДрем + АДор + АДТО-2 ) / АДи,
АДи = Асп * Дк
АДи = 130 * 30 = 3 900 автомобиле-дней
Коэффициент технической готовности до внедрения поточного метода:
aТ1 = 3 900 – (140 + 90 + 200) / 3 900 = 0,89
Коэффициент технической готовности после внедрения поточного метода составит: aТ2 =3 900 – (70 + 120) / 3 900 = 0,95
Ответ: в результате внедрения поточного метода коэффициент готовности увеличится с 0,89 до 0,95, т.е. на 6%.
Задача 7
По данным задачи 6 в дополнение к простоям по техническим причинам в автоколонне были простои исправных автомобилей по различным эксплуатационным причинам АДэп = 350 дней. Определить на сколько повысится коэффициент выпуска подвижного состава, если простои по эксплуатационным причинам сократятся на 25%.
Другое по теме:
Расчет фонда заработной платы для всех цехов и участков
По рассчитанному штату работников аппарата управления и производственно-технического рассчитывается фонд заработной платы работников дистанции сигнализации.
В фонд заработной платы следует включить также премии работникам дистанции, допл ...
Нанесение ограничивающих линий на скоростные характеристики
На скоростных характеристиках по сцеплению колес с рельсами ограничивающая линия показывает допустимые токи Iд при различных скоростях движения.
Разделим силу тяги Fк.сц на количество сцепных осей и получим силу тяги на 1 тяговый электри ...
Последствия неразвитости автомобильных дорог общего пользования
Многие регионы России отстают от ведущих зарубежных стран по показателям скорости доставки грузов, густоте дорожной сети, что приводит к снижению конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей, высокой доле транспортной составля ...