Решение:
Коэффициент выпуска подвижного состава определяется по формуле:
aВ = АДи – (АДрем + АДор + АДТО-2 + АДэп) / АДи
Коэффициент выпуска подвижного состава до внедрения поточного метода составит:
aВ = 3 900 – (140 + 90 + 200 + 350) / 3 900 = 0,8
Коэффициент выпуска подвижного состава после внедрения поточного метода:
aв2 =3 900 – (70 + 120 + 265,5) / 3 900 = 0,88
Ответ: коэффициент выпуска подвижного состава изменится с 0,8 до 0,88, т.е. увеличится на 8%.
Задача 8
Автоколонне на месяц (Дк = 30 дней) установлены плановые задания. Коэффициент технической готовности должен быть равен 0,85; коэффициент выпуска 0,75. Рассчитать на списочный парк автомобилей АСС = 131, автомобиле-дни простоя автомобилей в ремонте АДрем и автомобиле-дни простоя автомобилей по экплуатационным причинам АДэп.
Решение:
АДэкт = Дк * Асс * (aТ - aВ)
АДэкт = 30 * 131 * (0,85 – 0,75) = 393
АДэкт = Дк * Асс * (1 - aТ)
АДэкт = 30 * 131 * (1 - 0,75) = 982,5
Ответ: автомобиле-дни простоя автомобилей в ремонте составят 589,5, автомобиле дни простоя автомобилей по эксплуатационным причинам – 393,0.
Задача 9
Автопоезд в составе автомобиля-тягача МАЗ-504 В и полуприцепа МАЗ-5215 общей грузоподъемностью qн = 12 т перевозит в течение месяца грузы различной средней плотности s. Длина кузова полуприцепа равна – 7,5 м, ширина – 2,5 м, высота бортов – 0,84 м.
Определить на сколько надо нарастить борта hдоп полуприцепа при перевозках грузов, если средняя плотность равна 8 т/м3.
Решение:
Величина hдоп определяется по формуле:
hдоп = qн / (sSк),
где Sк – площадь кузова, м2
hдоп = 12 / (8 * 7,5 * 2,5) = 0,08
Ответ: высота наращенных, дополнительных бортов кузова равна 0,08 м, следовательно высота бортов кузова составит 0,84+0,08 = 0,92 м.
Задача 10
Автомобиль ЗИЛ-130 грузоподъемностью 6 т перевозит груз, имея показатели работы lег = 11 км, nт – 29 км/ч, tп-р = 22 мин.
Определить время te, затрачиваемое на одну ездку в часах, если коэффициент использования пробега b на маршруте равен 0,5.
Решение:
Время затрачиваемое на одну ездку в часах определяется по формуле
te = lег / beVт + tп-р
te = 11 / 0,5 * 29 + 0,37 = 1,13 ч.
Задача 11
По данным путевого листа
Тн = 10,5 ч – время пребывания автомобиля в наряде (на линии);
Lоб = 220 км – общий пробег автомобиля за рабочий день;
ТДВ = 4,0 ч – время движения за рабочий день.
Рассчитать техническую и эксплуатационную скорости.
Решение:
Техническая скорость – это средняя скорость движения, равная отношению пробега автомобиля к времени движения, включая время простоя пути, связанного с регулированием движения.
Техническая скорость транспортного средства определяется по формуле:
VT = Lоб / Тдв
VT = 220 / 4 = 55 км / ч
Эксплуатационная скорость – условная средняя скорость автомобиля за время нахождения его на линии (средний пробег автомобиля за 1 час пребывания в наряде). Эксплуатационная скорость характеризует интенсивность выполнения транспортного процесса.
Эксплуатационная скорость транспортного средства определяется по формуле:
Vэ = Lобщ / Тн
Vэ = 220 / 10,5 = 21,0 км / ч
Задача 12
Автомобиль КамАЗ 5320 грузоподъемностью 8 т перевозит баллоны с кислородом, имея показатели работы:
lег = 15 км
Lн = 5 км
ТН = 10,5 ч
Vт = 25 км/ч
tп-р = 24 мин = 0,4 ч.
bе = 0,5
Определить число ездок ne автомобиля за рабочий день.
Решение:
Число ездок автомобиля за рабочий день определяется по формуле:
ne = Tм /te
Tм = Тн – Lн/Vт
Tм = 10,5 – 5/25 = 10,3
te = lег / bеVт + tп-р
Другое по теме:
Классификация видов надежности
Надежность – свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, реставрации ...
Компоновка оборудования и выполнение упрощённой развески тепловоза
Размещение оборудования на локомотиве подчинено ряду требований, главным из которых можно считать минимизация длины экипажной части, малогабаритность и компактность сборочных единиц; удобство монтажа оборудования и доступность его обслужи ...
Автосцепное оборудование
Ударно-тяговые приборы относятся к основным и ответственным частям вагона. Они предназначены для соединения вагонов между собой и локомотивом, удержания их на определенном расстоянии друг от друга, передачи и смягчения действия продольных ...