1. Двигатель прогревается до температуры 80°С – 85°С;
2. Выкручиваются свечи (форсунки) из всех цилиндров;
3. Отключается катушку зажигания (коммутатор). На дизельных двигателях необходимо отжать рейку топливного насоса (перекрыть подачу топлива);
4. Двигатель прокручивается пусковым устройством 3 – 5 секунд, чтобы выдуло всю грязь из камеры сгорания.
5. Присоединяется переходное устройство (ПУ) к свечному (форсуночному) отверстию и подключается к нему прибор. При диагностировании дизельных двигателей прибор необходимо подключать к имитатору форсунки. Подключение АГЦ вместо свечи накаливания не даст достоверного замера величины полного вакуума (Р1).
6. Замер полного вакуума (Р1):
АГЦ присоединяется к свечному (форсуночному) отверстию. Полностью выкручивается и удаляется заглушка. Включается пусковое устройство, для вращения коленчатого вала, на 3-4 с. Фиксируется величина (-Р1) полного вакуума. Измерения в остальных цилиндрах проводятся аналогично. Записывается показание вакуумметра и нажатием на кнопку клапана сброса удаляется замер Р1.
7. Замер остаточного вакуума (Р2):
Редукционный клапан перекрывается заглушкой, вкручиванием ее до упора, чтобы уплотнительное кольцо заглушки плотно прилегало к крышке редукционного клапана. АГЦ присоединяется к свечному (форсуночному) отверстию. Включается пусковое устройство для вращения коленчатого вала в течение 5-8 секунд, при этом в течении прокрута необходимо три раза нажимать кнопку сброса, после фиксации вакууметром параметра Р2. В первый раз параметр остаточного вакуума будет неверный (т.к. неизвестно в каком положении находился поршень в начале прокрута), второй и третий раз показания вакуумметра должны совпадать. Это и есть величина остаточного вакуума (Р2). Фиксируется величина Р2 остаточного вакуума. Измерения в остальных цилиндрах производятся аналогично.
7. Проводится анализ состояния ЦПГ по диаграмме состояния, соответствующей данному типу топлива, на котором работает двигатель. Ти
8. повые варианты состояния ЦПГ после проверки приведены в таблице 2.
Таблица 2 - Типовые варианты состояния ЦПГ
№ п/п |
Марка машины или ДВС (пробег) |
Внешние признаки неисправности |
№ цилиндра |
Диагностические параметры |
Результаты экспертизы | ||
Рк |
-Р1 |
-Р2 | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
ВАЗ-2107 (50 т.км.) |
Признаки неисправности отсутствуют |
1. 2. 3. 4. |
11,0 10,5 10,4 10,3 |
0,81 0,80 0,80 0,80 |
0,19 0,20 0,20 0,20 |
Исправное состояние ЦПГ |
2. |
ГАЗ-24 (140 т.км) |
Большой расход масла и дымление |
1. 2. 3. 4. |
9,2 9,0 7,0 6,6 |
0,78 0,78 0,75 0,76 |
0,3 0,3 0,38 0,4 |
Трещины компрессионных колец в 3-ем и 4-ом цилиндрах |
3. |
ВАЗ-2109 (75 т.км) |
Большой расход масла |
1. 2. 3. 4. |
9,0 9,2 9,6 8,2 |
0,83 0,83 0,84 0,83 |
0,37 0,34 0,38 0,45 |
Сильная закоксовка поршневых колец |
4. |
ВАЗ-2107 (70 т.км) |
После прогрева двигатель "троит" |
2. 3. |
10,0 2,0 |
0,8 0,6 |
0,2 0,4 |
Трещина в днище клапана 3-го цилиндра |
5. |
ГАЗ-3110 (30 т.км) |
Снижение мощности |
2. 4. |
10,5 8,0 |
0,81 0,74 |
0,23 0,34 |
Пробита прокладка головки блока в зоне 4-го цилиндра |
6. |
ВАЗ 2121 (40654 км) |
Большой расход масла, дымление |
1. 2. 3. 4. |
12,7 13 13 7,7 |
0,8 0,78 0,8 0,78 |
0,26 0,32 0,26 0,6 |
Общий износ двигателя, в 4-м цилиндре поломка поршневого кольца |
7. |
Suzuki "Vitara" (После капремонта 100 км) |
Большой расход масла |
1. 2. 3. 4. 5. 6. |
0,78 0,78 0,78 0,78 0,78 0,78 |
0,24 0,24 0,38 0,24 0,24 0,24 |
В 3-м цилиндре залегание компрессионного кольца. |
Другое по теме:
План загрузки механизированных средств технического обслуживания
Распределение трудоёмкости технического обслуживания расчетного машинотракторного парка по видам агрегатов осуществляется на основе данных приведенных в таблице 7. Агрегаты АТО планируем на летнее время для проведения ТО-1, ТО-2 тракторов ...
Определение необходимого количества погрузочно-разгрузочных
машин, штата обслуживающего персонала
Необходимое количество погрузочно-разгрузочных машин или устройств определяется двумя способами:
методом непосредственного расчета;
через сменную норму выработки.
Первым способом определяют количество машин для переработки грузов на по ...
Определение времени на расформирование состава с горки
Технологическое время на расформирование – формирование составов с сортировочной горки состоит из отдельных маневровых операций и определяется по формуле (3.1):
, (3.1)
где Тз – время заезда маневрового состава в парк приема к составу, ...