Аэродро́м — земельный или водный участок с воздушным пространством, сооружениями и оборудованием, обеспечивающими взлёт, посадку, руление, размещение и обслуживание самолётов, вертолётов и планеров. Аэродром оборудован одной или несколькими взлётно-посадочными полосами.
Аэродром состоит из лётного поля и комплекса управления воздушным движением.
Международная классификация аэродромов.
В соответствии с руководящими документами ИКАО классификация аэродромов осуществляется по кодовому обозначению.
Кодовое обозначение состоит из двух элементов. Элемент 1 является номером, основанным на длине летной полосы, а элемент 2 является буквой, соответствующей размаху крыла самолета и расстоянию между внешними колесами основного шасси в соответствии с таблицей:
Кодовый элемент 1
Кодовый номер Длина ВПП
1 < 800 м
2 800—1200 м
3 1200—1800 м
4 > 1800 м
Кодовый элемент 2
Кодовая буква Размах крыла колея основного шасси
А < 15 м < 4,5 м
В 15—24 м 4,5—6 м
С 24—36 м 6—9 м
D 36—52 м 9—14 м
Е 52—60 м 9—14 м
Пример: Самолет Ил-62М с расчетной длиной взлета при стандартных атмосферных условиях 3 280 м, размахом крыла 43,2 м и расстоянием между внешними колесами основного шасси 8,0 м соответствует по классификации аэродрому 4D.
Классификация аэродромов в России
По длине ВПП и несущей способности покрытия:
Аэродромы разделяются на 6 классов: А — 3200 х 60, Б — 2600 х 45, В — 1800 х 42, Г — 1300 х 35, Д — 1000 х 28, Е — 500 х 21.
По взлётной массе принимаемых самолётов:
вне класса (без ограничения массы) — Ан-124, Ан-225, А380 и т. п.
1-го класса (75 т и более) — Ту-154, Ил-62, Ил-76 и т. п.
2-го класса (от 30 до 75 т) — Ан-12, Як-42, Ту-134 и т. п.
3-го класса (от 10 до 30 т) — Ан-24, Ан-26, Ан-72, Ан-140, Як-40 и т. п.
4-го класса (до 10 т) — Ан-2, Ан-3Т, Ан-28, Ан-38, Л-410, М-101Т и т. п.
У аэродромов вне класса длина ВПП составляет обычно 3500-4000 м, 1 класса — 3000-3200 м, 2 класса — 2000—2700 м, 3 класса — 1500—1800 м, 4 класса — 600—1200 м. Гражданские аэродромы 3 и 4 класса относятся к аэродромам местных воздушных линий (МВЛ).
Таким образом, 1 класс примерно соответствует классу А, 2 класс — Б, 3 класс — В и Г, 4 класс — Д. К классу Е относятся полевые и временные аэродромы, посадочные площадки.
Назначение аэродромов
· гражданские (для перевозки гражданских пассажиров и грузов, входят в состав аэропортов)
· экспериментальные (для испытания авиационной техники на заводах и полигонах)
государственные:
· военные (для решения задач оборонного характера, несения боевого дежурства, переброски войск и т. д.)
· учебные (для обучения лётного, штурманского и технического состава военной авиации)
· спортивные (для учебно-тренировочных и показательных полётов на самолётах, вертолётах, дельтапланах, планерах, парапланах, выполнения парашютных прыжков)
На гражданских аэродромах дислоцируются (базируются) гражданские авиапредприятия (авиакомпании), на военных — войсковые части Министерства Обороны и других силовых ведомств, на экспериментальных аэродромах — организации, занимающиеся испытаниями авиатехники (лётно-испытательные станции авиазаводов, научно-исследовательские учреждения различных ведомств — как гражданских, так и военных), на учебных — лётные и авиационно-технические училища (гражданские или военные), на спортивных — авиаспортклубы, относящиеся к РОСТО (бывший ДОСААФ) и подобным организациям. Существует ряд аэродромов совместного базирования, на которых наряду с гражданской авиацией дислоцируется и военная.
Другое по теме:
Определяем ориентировочное число секций первого контура охлаждения,
задавшись величиной
,
где – массовая скорость воды в трубках секции. Принимается в пределах 900…1500 кг/м2·с. В нашем случае принимаем кг/м2·с.
Массовая скорость воздуха между пластинами оребрения секции находится в пределах 8…14 кг/м2·с. Принимаем в даль ...
Характеристика дорожного движения на участке дороги
Поскольку темой курсовой работы является анализ работы реального объекта улично-дорожной сети города или участка автомобильной дороги, то такими объектами или участками могут быть перекрёсток, (как регулируемый, так и нерегулируемый), пло ...
Описание технологии ремонта роликовых подшипников и перечень
необходимого оборудования
Колесные пары, подлежащие полному освидетельствованию, в комплекте с буксами поступают в демонтажный участок, где производят демонтаж буксового узла.
Демонтаж букс выполняют в следующем порядке:
- отвернуть болты крепительной крышки, за ...