Аэродром

Информация » Федеральная служба воздушного транспорта России » Аэродром

Страница 1

Аэродро́м — земельный или водный участок с воздушным пространством, сооружениями и оборудованием, обеспечивающими взлёт, посадку, руление, размещение и обслуживание самолётов, вертолётов и планеров. Аэродром оборудован одной или несколькими взлётно-посадочными полосами.

Аэродром состоит из лётного поля и комплекса управления воздушным движением.

Международная классификация аэродромов.

В соответствии с руководящими документами ИКАО классификация аэродромов осуществляется по кодовому обозначению.

Кодовое обозначение состоит из двух элементов. Элемент 1 является номером, основанным на длине летной полосы, а элемент 2 является буквой, соответствующей размаху крыла самолета и расстоянию между внешними колесами основного шасси в соответствии с таблицей:

Кодовый элемент 1

Кодовый номер Длина ВПП

1 < 800 м

2 800—1200 м

3 1200—1800 м

4 > 1800 м

Кодовый элемент 2

Кодовая буква Размах крыла колея основного шасси

А < 15 м < 4,5 м

В 15—24 м 4,5—6 м

С 24—36 м 6—9 м

D 36—52 м 9—14 м

Е 52—60 м 9—14 м

Пример: Самолет Ил-62М с расчетной длиной взлета при стандартных атмосферных условиях 3 280 м, размахом крыла 43,2 м и расстоянием между внешними колесами основного шасси 8,0 м соответствует по классификации аэродрому 4D.

Классификация аэродромов в России

По длине ВПП и несущей способности покрытия:

Аэродромы разделяются на 6 классов: А — 3200 х 60, Б — 2600 х 45, В — 1800 х 42, Г — 1300 х 35, Д — 1000 х 28, Е — 500 х 21.

По взлётной массе принимаемых самолётов:

вне класса (без ограничения массы) — Ан-124, Ан-225, А380 и т. п.

1-го класса (75 т и более) — Ту-154, Ил-62, Ил-76 и т. п.

2-го класса (от 30 до 75 т) — Ан-12, Як-42, Ту-134 и т. п.

3-го класса (от 10 до 30 т) — Ан-24, Ан-26, Ан-72, Ан-140, Як-40 и т. п.

4-го класса (до 10 т) — Ан-2, Ан-3Т, Ан-28, Ан-38, Л-410, М-101Т и т. п.

У аэродромов вне класса длина ВПП составляет обычно 3500-4000 м, 1 класса — 3000-3200 м, 2 класса — 2000—2700 м, 3 класса — 1500—1800 м, 4 класса — 600—1200 м. Гражданские аэродромы 3 и 4 класса относятся к аэродромам местных воздушных линий (МВЛ).

Таким образом, 1 класс примерно соответствует классу А, 2 класс — Б, 3 класс — В и Г, 4 класс — Д. К классу Е относятся полевые и временные аэродромы, посадочные площадки.

Назначение аэродромов

· гражданские (для перевозки гражданских пассажиров и грузов, входят в состав аэропортов)

· экспериментальные (для испытания авиационной техники на заводах и полигонах)

государственные:

· военные (для решения задач оборонного характера, несения боевого дежурства, переброски войск и т. д.)

· учебные (для обучения лётного, штурманского и технического состава военной авиации)

· спортивные (для учебно-тренировочных и показательных полётов на самолётах, вертолётах, дельтапланах, планерах, парапланах, выполнения парашютных прыжков)

На гражданских аэродромах дислоцируются (базируются) гражданские авиапредприятия (авиакомпании), на военных — войсковые части Министерства Обороны и других силовых ведомств, на экспериментальных аэродромах — организации, занимающиеся испытаниями авиатехники (лётно-испытательные станции авиазаводов, научно-исследовательские учреждения различных ведомств — как гражданских, так и военных), на учебных — лётные и авиационно-технические училища (гражданские или военные), на спортивных — авиаспортклубы, относящиеся к РОСТО (бывший ДОСААФ) и подобным организациям. Существует ряд аэродромов совместного базирования, на которых наряду с гражданской авиацией дислоцируется и военная.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Организация технологического процесса то и тр автомобилей
В АТП наиболее распространенными способами являются следующие: метод специализированных бригад; агрегатно-участковый метод; метод комплексных бригад; агрегатно-зональный метод. Положением /1/ рекомендуется технологический принцип орг ...

Пропуски зажигания
Любые пропуски зажигания при работе с наддувом вызваны неисправностью системы зажигания или слишком бедной для горения топливовоздушной смеси. Отсутствие воспламенения смеси может быть вызвано неисправными свечами, проводами, катушкой заж ...

Определение количества работников АКП
Явочная численность работников АКП, занятых на ремонте воздухораспределителей условный № 270-023, определяется по формуле (1.3). Трудоемкости ремонтных операций W берутся по [1, табл. 14]. Rв/р = 2700 · 0,905 / 2008 = 1,21 чел. Принимаю ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru