Основным элементом движителя является шагающее колесо (ШКС), которое отличается по конструкции от предыдущих движителей. Остальные элементы этого движителя аналогичны по конструкции с рассмотренными выше движителями.
Шагающее колесо (рисунок 9) построено из двухкривошипного шарнирного четырехзвенного механизма ОВСО. Шесть таких механизмов с одинаковыми длинами звеньев собраны на одном ведущем звене в виде маховика «В». Шатуны – 11', 22', 33', 44', 55' и 66' являются опорами шагающего колеса. При вращении ведущего маховика «В» ведомые кривошипы – О'Г, 0'2', О'З', G'4',** *0'5' и 0'6', связанные с ведущим маховиком с помощью шатунной опоры, также вращается вкруговую.
Рисунок 9 – Шагающее колесо, построенное из двухкривошипного механизма
Траектория опорной точки А шатуна является шатунной кривой, близкой по форме к окружности. Особенность этой шатунной кривой использована как траектория опорной точки шагающего колеса. Эта особенность заключается в том, что на отрезке АА' участок траектории шатунной кривой близок к прямой линии, и на этом участке скорость точки А – постоянная при постоянной скорости вращения ведущего маховика «В».
Участок АА' шатунной кривой соответствует 60° угла поворота ведущего маховика. Поэтому за один полный оборот ведущего маховика «В» каждый из шести механизмов один раз выполняет рабочий ход па отрезке АА', а на остальном отрезке шатунной кривой опорная точка А этих механизмов совершает холостой ход.
Это шагающее колесо обеспечивает плавность и равномерность движения движителя, хотя оно сложное по конструкции в сравнении с шагающими колесами ШКА и ШКВ.
Разработанные требования, предъявляемые к коляскам для передвижения по лестничным маршам, соответствуют сегодняшним потребительским спросам и стандартным условиям современных жилых и производственных зданий.
На сегодня нет полностью завершенных конструкторских разработок, соответствующих современным требованиям, предъявляемым конструкциям инвалидных колясок. Поисковые конструкторские решения, выполненные в данной работе, обнадеживают о возможности создания конструкции инвалидной коляски.
Для стандартного размера ступеньки 150×300 мм лестницы соответствуют шагающие колеса длиной спиц, равным 336 мм, и количеством спиц, равным шести. Опорно-шагающее устройство, входящее в конструкцию коляски вместе с двумя шагающими колесами, целесообразно выполнить в виде четырехспицевой крестовины с четырьмя опорными колесами.
Шагающие ведущие колеса должны приводиться в движение независимо друг друга как от ручного привода, так и от механического привода.
Сидение на раме движителя должно иметь две позиции: передняя и задняя. Сидение должно легко устанавливаться с помощью дополнительного рычага.
Габаритные размеры коляски не должны превышать в ширину 70 см, в длину 100 см, а высоты сидения от пола не более 60 см. Передвижение центра тяжести груза (инвалида) по раме движителя обосновано из расчета на устойчивости коляски при подъеме и опускании по лестницам.
Все силовые параметры инвалидной коляски могут быть выбраны по оптимальной величине путем использования методики, разработанной в диссертации.
Другое по теме:
Определение предварительной величины длины локомотива по осям автосцепок
Для кВт длина локомотива может быть рассчитана в соответсвии с эмпирическим выражением
[мм].
Получим ...
Определение боковой видимости автомобиля
t=S’’’в/Vавт=Sбок/Vпеш
Sбок= Vпеш/Vавт*S’’’в
Для ВАЗ 2106
Sбок=17м
Для Икарус 280
Sбок=
Для МАЗ 5549
Sбок==
1.7 Определение минимального радиуса кривых в плане
Определение минимального радиуса кривой без учета виража
Rmin= ...
Разработка технологической карты
Технологическая карта на шлифование шатунных шеек коленчатого вала двигателя автомобиля ЗИЛ-4314
Трудоемкость – 101 чел.мин
Исполнитель – шлифовщик 5 разряда
Наименование операции
Количество точек обслу-живания
Трудоем-кость ч ...