Согласно ГОСТ 12.0.003-74 «Опасные и вредные производственные факторы. Классификация» вредный производственный фактор – фактор среды и трудового процесса, воздействие которого на работающего, при определенных условиях (интенсивность, длительность и др.), может вызвать профессиональное заболевание, временное или стойкое снижение работоспособности, повысить частоту соматических и инфекционных заболеваний, привести к нарушению здоровья потомства.
Опасный производственный фактор – фактор среды и трудового процесса, который может быть причиной острого заболевания или внезапного резкого ухудшения здоровья, смерти [13].
В зависимости от количественной характеристики и продолжительности действия отдельные вредные производственные факторы могут стать опасными.
Опасные и вредные производственные факторы подразделяются по природе действия на физические, химические, психофизиологические.
Группа опасных физических и вредных производственных факторов включает двадцать пять подгрупп: движущие машины и механизмы; незащищенные подвижные элементы производственного оборудования; передвигающиеся изделия, заготовки, материалы; повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны. Группа химических факторов содержит две подгруппы, объединяющие опасные и вредные химические вещества по характеру воздействия на организм человека (общетоксические, канцерогенные) и по пути проникновения в организм. Биологические опасные и вредные производственные факторы делятся на микроорганизмы (бактерии, вирусы) и макроорганизмы (растения и животные). В группе опасных психофизиологических и вредных производственных факторов различают физические и нервно-психические перегрузки.
Наличие опасных и вредных факторов требует дальнейшего облегчения и оздоровления условий труда. Разработка целенаправленных мероприятий по охране труда должна базироваться на объективной оценке влияния различных факторов на организм человека, систематическом анализе основных причин нарушения правил производства работ и требований техники безопасности.
Создание безопасных и здоровых условий труда обеспечивается как при проектировании, так и в процессе эксплуатации производственных объектов. Условия труда по эксплуатируемым объектам регламентируются отраслевыми правилами и инструкциями, разрабатываемыми с учётом обеспечения требований системы стандартов безопасности труда.
Территории железнодорожных станций, а так же территории предприятий, расположенных вблизи станций, являются источниками специфических опасностей и вредностей. Основные опасности здесь связаны с возможностью травмирования движущимся подвижным составом работников железных дорог, предприятий. К вредностям можно отнести выбросы предприятий и погрузо-выгрузочных устройств.
Одним из главных факторов обеспечения безопасности работников станции является освещение территории станции. Освещение регламентируется СНиП 23-05-95. «Естественное и искусственное освещение. Нормы проектирования». Создание наиболее благоприятного освещения способствует повышению работоспособности и предотвращению травматизма. Напряженная зрительная работа у рабочих, а так же нерациональное освещение рабочих мест могут явиться причиной функциональных зрительных нарушений.
Освещенность в помещении, где работают люди, должна быть не менее 300 лк, по факту освещенность составляет 500 лк.
Дипломный проект соответствует нормам и требованиям СНиП 23-05-95. «Естественное и искусственное освещение. Нормы проектирования».
Другое по теме:
Анализ причин нарушения в работе тормозной системы автомобилей семейства ВАЗ
гидропривод автомобиль тормоз привод
В процессе эксплуатации автомобиля по различным видам дорог происходит изнашивание деталей гидравлической тормозной системы, все это приводит к ухудшению тормозных качеств автомобиля и ремонту деталей ...
Проверка величины статической нагрузки колес на рельсы
кН для пассажирских локомотивов.
< 225 кН. ...
Кузов вагона
Кузов цистерны получил название котел. Котел цистерны 15-869 имеет одну секцию. Котел цистерны для вязких нефтепродуктов изготавливают из стали 09Г2С. Теплоизоляции, теневой защиты, предохранительного клапана у котла нет, т.к. для перевоз ...