При установке на автомобиль ВАЗ-2109 задних дисковых тормозных механизмов вместо барабанных необходимо сохранить соотношение тормозных сил по осям автомобиля, заложенное заводом изготовителем. В этом случае не требуется корректировка первоначальной установки регулятора тормозных сил (РТС). Поэтому необходимо определить диаметр рабочего цилиндра дискового тормозного механизма, который эквивалентен рабочему цилиндру барабанного тормозного механизма при известных остальных параметрах. Тормозная сила на колесе, развиваемая барабанным тормозным механизмом, равна:
где р02 – давление в приводе задних тормозов; Δр2 – давление, необходимое для преодоления сил упругости пружин и сил трения; В2 – комплексный параметр тормозного механизма.
Комплексный параметр – это коэффициент пропорциональности между тормозной силой и давлением в приводе, который для барабанного тормозного механизма с одним рабочим цилиндром равен:
где F2 – площадь заднего рабочего цилиндра; rб – радиус барабана; rк – динамический радиус колеса; η2 – КПД тормозного механизма; k2 –коэффициент эффективности тормозного механизма с односторонним расположением опор тормозных колодок, который находится по выражению:
где μ - коэффициент трения пары накладка-тормозной барабан. Тормозная сила на колесе развиваемая дисковым тормозным механизмом равна:
где ΔрД – давление, необходимое для преодоления сил трения; В2Д – комплексный параметр дискового тормозного механизма.
где FД – площадь поршня рабочего цилиндра дискового тормозного механизма; rД – средний радиус диска; ηД –КПД тормозного механизма; kД –коэффициент эффективности дискового тормозного механизм, который находится по выражению:
Накладывая условие равенства тормозных сил, развиваемых барабанным и дисковым тормозными механизмами (правые части уравнений (1) и (4) равны), получим:
С учетом выражений (2) и (5) находим площадь поршня рабочего цилиндра дискового тормозного механизма и его диаметр по выражению:
Исходные данные для расчета приведены в табл. 1.
Подставляя исходные данные в выражение (6), получим
Наиболее близким по диаметру поршня рабочего цилиндра является задний тормозной суппорт фирмы LUCAS или Girling (dД = 36 мм), в котором имеется саморегулирующийся поршень для привода стояночного тормоза.
Проверка эквивалентности комплексных параметров барабанного и дискового тормозных механизмов:
а) барабанный тормозной механизм
б) дисковый тормозной механизм
Вывод: в данном разделе произведён расчёт параметров заднего тормозного механизма автомобиля. Вследствие расчёта выяснилось, что предпочтительным является суппорт фирмы LUCAS или Girling, т.к. он является наиболее близким по диаметру поршня рабочего цилиндра.
Другое по теме:
Снабжение водой и углем пассажирских вагонов в
пунктах формирования, оборота и в пути следования
В начальном и конечном пунктах и в период рейса пассажирские вагоны снабжаются водой, а в зимний отопительный сезон - и углем. В пути следования пассажирского поезда снабжение углем и водой осуществляется на станциях со стоянкой, по време ...
Прогнозирование количества автобусов
Для обоснования объема перевозок на перспективу проектирования проведен анализ работы автобусного парка за 5 последних лет. Результаты анализа представлены в табл. 2.
Таблица 2 Показатели РДАУП «АП №5»по перевозкам
Наименование пока ...
Техническое обслуживание ходовой части ГАЗ 3102
Техническое обслуживание передней подвески.
Через первые 1000 км проверить сходимость передних колес.
Через 5000 км пробега:
- проверить сходимости передних колес и отрегулировать при необходимости;
- перед проверкой сходимости колес ...