Повышению культуры обслуживания пассажиров и созданию для них комфортных условий способствует электрооборудование пассажирских вагонов, используемое для освещения, отопления и вентиляции помещения вагона, охлаждения продуктов питания и подаваемого в вагон воздуха, приведение в действие различных устройств, облегчающий труд поездной бригады, питания радиоаппаратуры и приборов, обеспечивающих безопасность движения поездов.
Общие тенденции развития вагоностроения характеризуется увеличением количества и мощности потребителей электрической энергии в пассажирских вагонах, что обеспечивает создание лучших комфортных условий для пассажиров. Это потребовало повышения напряжения в системе их электроснабжения. Уже в настоящее время оно достигло в системах постоянного тока ПО В, а при переменном токе - 220/380 В. Развиваться и совершенствоваться будут обе системы электроснабжения - индивидуальная и централизованная. Система индивидуального электроснабжения с приводом генератора от оси колесной пары будет в основном использоваться на вагонах с потребителями сравнительно небольшой мощности, а также в тех поездах, где невозможно осуществлять питание вагонов от локомотива. Она будет совершенствоваться в направлении повышения ее надежности, приспособления к скоростному движению поездов и снижения стоимости получаемой от нее электрической энергии.
Электрическое оборудование должно ремонтироваться в соответствии с нормами допусков и износов, приведенными в настоящем технологическом процессе. Отремонтированное оборудование должно безотказно работать в течение установленного гарантийного срока при условии нормальной эксплуатации. Материалы, полуфабрикаты и комплектующие, применяемые при ремонте электрооборудования, должны иметь сертификат или технический паспорт и соответствовать стандартам и техническим условиям. Демонтаж электрооборудования с вагона и его монтаж на вагон должны производиться без повреждения элементов электрооборудования, вагонных конструкций и электропроводки. Все средства измерений промышленного изготовления и нестандартизированные должны быть в исправном состоянии, проходить своевременную периодическую государственную или ведомственную калибровку. В данном курсовом проекте я рассмотрел основные неисправности генераторов и двигателей пассажирских вагонов. Виды и модели электрических машин такие как: генераторы 2ГВ.003, 2ГВ.008, синхронные и асинхронные двигатели, постоянного и переменного тока генераторы и двигатели. Основные неисправности и их виды, причины возникновения неисправностей, и способы их устранения. Приспособления и механизация отделения по ремонту электрических машин.
Основными агрегатами, обеспечивающие питание цепей электрического оборудования, являются генераторы переменного и постоянного тока. Привод различных механических агрегатов осуществляется электрическими двигателями переменного и постоянного тока, конструктивного схожими с генераторами. Причины ненормального режима работы могут быть внешними, для устранения которых не требуется ремонтировать саму машину, и внутренними, связанными с повреждением ее частей.
Иногда повреждения происходят из-за применения некачественных материалов (например, изоляции проводов), несоблюдения технологии изготовления или несовершенства конструкции оборудования.
Характерными неисправностями электрических машин, определяющими основную направленность диагностики их технического состояния, являются износ и старение изоляции, ее механические повреждения, разрушение под действием химических реакций, механические нарушения качества пайки в токоведущих частях, дефекты подшипников, повреждения листов активной стали, токоведущих устройств.
Примером механического износа может служить образование глубоких выработок на поверхности коллектора электрической машины или уменьшение диаметра хвостовика вала электродвигателя (например, потеря какой-либо изоляционной деталью своих электроизоляционных качеств). Технология ремонта разработана в строгом соответствии с требованиями МПС и их действующими инструкциями по ремонту электрических машин.
В процессе выполнения ремонта электрического оборудования необходимо добиваться высокого качества работ, сокращать время простоя подвижного состава в ремонте, обеспечивать безопасность работ, рост производительности труда и снижение себестоимости ремонта. Эти задачи успешно решаются внедрением научной организацией труда (НОТ). НОТ предусматривает выполнение установленных планов ремонта электрооборудования с наименьшими затратами труда, материалов и запасных частей.
Одним из основных путей рациональной организации ремонта электрического оборудования является широкое использование агрегатно-узлового метода. При агрегатно-узловом методе ремонтируемые машины и аппараты разбирают на отдельные узлы, которые передаются в соответствующие ремонтные отделения электроцеха. После разборки ремонтно-монтажная бригада сразу приступает к сборке машин и аппаратов, используя при этом заранее отремонтированные узлы. Агрегатно-узловой метод позволяет значительно сократить расходы на ремонт, а также уменьшить время простоя вагонов в ремонте.
Другое по теме:
Проверка червяка на жесткость
Проверим стрелу прогиба червяка (расчет на жесткость)
Приведенный момент инерции поперечного сечения червяка
Стрела прогиба
Допускаемый прогиб [f] = (0,005 ÷ 0,01) m = (0,005 ÷ 0,01) 8 = 0,04 ÷ 0,08 мм
Таким ...
Устройство и принцип действия гидропривода тормозов автомобиля ВАЗ-2107
На автомобиле ВАЗ 2109 тормозная система имеет гидравлический привод с диагональным разделением контуров, что значительно повышает безопасность вождения автомобиля. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого з ...
Схема формирования поездов в «окно»
Определение поправочных коэффициентов.
Типовые технически обоснованные нормы времени (чел/мин), которыми пользуются при разработке технологических процессов ремонтов пути, не учитывают затрат рабочего времени на переходы в рабочей зоне, ...