Таблица 3 – Возможные неисправности амортизатора и подвески в целом и способы их устранения
Причина неисправности |
Способ устранения |
Частые «пробои» передней или задней подвески |
Заменить поломанные листы или рессору |
«Пробои», которые сопровождаются металлическим стуком |
Заменить ограничительный буфер |
Повышенное продольное перемещение передней оси или ведущего моста |
Заменить изношенную упорную подушку. Если величина изнашивания не более 6 мм, допускается подклейка резиновой пластины по толщине, соответствующей величине изнашивания со стороны, обращенной к кронштейну |
Подтекание жидкости из амортизатора |
Подтянуть гайку резервуара специальным ключом моментом 70 – 90 Н-м. Заменить сальники. При замене сальника штока надпись «Низ» должна быть обращена к поршню. Отсутствие хромированного слоя проверить по покраснению штока при смачивании его раствором купороса |
Снижение эффективности амортизатора или отказ в работе и, как следствие, длительное раскачивание автомобиля придвижении понеровностям |
Разобрать и промыть детали амортизатора. Притереть, кольцевые пояски поршня и клапана сжатия. Заменить просевшие пружины, сломанные или изношенные детали |
Разборка и сборка рессоры. При разборке и сборке рессоры не следует наносить удары молотком по листам. Рессору очищают от грязи, протирают и осматривают. Если поломок листов и других деталей нет, проверяют стрелу прогиба в свободном состоянии. Для этого натягивают нить или тонкую проволоку по торцовым закруглениям чашек верхнего коренного листа вдоль рессоры и замеряют расстояние до нити от верхней поверхности первого коренного листа у центрового болта (рисунок 2). Это расстояние для передней рессоры должно быть (113±5) мм, для задней (98+5) мм и дополнительной рессоры (28±5) мм.
Разность размеров стрелы одноименных рессор, устанавливаемых на автомобиль, не должна превышать10 мм.
Рисунок 2 – Проверка стрелы прогиба рессоры
Если в результате предварительного осмотра обнаружены поломки, то рессору необходимо разобрать. Для этого ее надо положить на верстак, отвернуть гайки болтов хомутов, вынуть болты и снять хомуты, отвернуть гайку центрового болта и разобрать листы. Протереть все листы керосином и осмотреть наличие трещин. Заменить сломанные или листы с трещинами.
При сборке рессоры отбирают требуемый комплект листов с укрепленными чашками на коренных листах и хомутами, тщательно промазывают поверхности листов графитовой смазкой. Подбирают комплект листов в соответствующем порядке и вставляют через отверстие стержень диаметром, равным диаметру центрового болта. Сжимают центральную часть рессоры тисками и вынимают стержень. Вставляют центровой болт головкой снизу и затягивают гайкой моментом 43 – 62 Н • м. Вставить болты хомутов и затянуть их гайками.
Другое по теме:
Перевозка пассажиров со служебными билетами
Авиакомпании могут оплачивать два вида воздушной перевозки:
- служебные поездки (air trip duties);
- личные поездки для работников и членов их семей.
Перевозки производятся но маршрутам своей авиакомпании или, с письменного согласия, д ...
История автомобилей
«Понтиак» (Pontiac Division), отделение американской компании General Motors («Дженерал Моторс»), специализирующаяся на выпуске спортивных автомобилей. Штаб-квартира находится в Понтиаке (штат Мичиган). Родословная компании «Понтиак» начи ...
Расчет фондов
времени и численности работающих
Для расчета численности производственных и вспомогательных рабочих, водителей, персонала управления, рабочих постов, технологического оборудования, требуемых предприятию необходимо знать годовые фонды времени рабочих и оборудования. Среди ...