Основная задача транспортных компаний – это изучение, анализ и удовлетворение потребностей потребителя во всех видах транспортных услуг.
Совсем недавно транспортные компании выполняли только перевозку грузов, не заботясь при этом о предоставлении других услуг.
Новые экономические условия расширили понятие «услуга транспорта». Сегодня под транспортной услугой подразумевается не только собственно перевозка грузов, переезд офиса и т.д., а любая услуга, не входящая в состав перевозочного процесса, но связанная с его подготовкой и осуществлением.
К транспортным услугам относят:
· перевозку грузов и пассажиров;
· погрузочно-разгрузочные работы;
· хранение грузов;
· квартирные и офисные переезды;
· грузовое такси;
· подготовка перевозимых средств;
· предоставление автомобилей на условиях аренды или проката;
· доставку новых и отремонтированных транспортных средств;
· транспортно – экспедиционные услуги.
Основным видом услуг на предприятиях, конечно же, является перевозка груза. К дополнительным услугам можно отнести маркетинговые, коммерческие, информационные, а также услуги страхования.
Существует классификация транспортных услуг. Услуги бывают перевозочные (т.е. включающие в том или ином виде элемент перевозки) и не перевозочные услуги. По виду потребителя, которому предоставляется услуга, различают внешние (предоставляемые нетранспортным предприятием) и внутренние (предоставляемые другим предприятием транспорта). По характеру деятельности, связанной с предоставлением определенной услуги, выделяют технологические, коммерческие, информационные и т.д.
Существует ряд особенностей, характерных для такого понятия как «услуга» (в том числе транспортная услуга):
услуги не могут существовать вне процесса их предоставления (т.е. они не могут накапливаться); продажа услуг - это фактически продажа самого процесса труда, поэтому качество услуг определяется качеством самого процесса труда; услуги представляют собой конкретную потребительную стоимость только в определенное время и в конкретном месте или направлении, что существенно ограничивает возможность их замен на рынке услуг; услуги транспорта относятся к услугам, завершающим и/или предваряющим процесс материального производства; каждая оказываемая услуга уникальна для получателя; в конечном итоге от оказанной услуги не остается ничего, кроме восприятия к информации; оказанная услуга не может быть выполнена вновь; память о хорошей услуге мимолетна, плохая же услуга помнится долго; услуги неосязаемы; потребитель услуг зачастую сам участвует в процессе оказания услуг; потребитель услуг не становится собственником их; оказание услуг - это процесс, и он не может быть протестирован перед оплатой; процесс оказания услуг может состоять из системы более мелких действий, тогда как качество зависит от итоговой оценки.
С точки зрения предприятий-поставщиков, показатели качества транспортной услуги должны отвечать основным требованиям:
способность обеспечению соответствия качества грузовых перевозок потребностям потребителей (физических и юридических лиц);
быть стабильными; исключать взаимозаменяемость показателей при комплексной оценке уровня качества грузовых перевозок;
характеризовать все свойства грузовой перевозки, обуславливающие ее пригодность удовлетворять определенные потребности потребителей в соответствии с ее назначением; способствовать повышению качества.
С точки зрения потребителей, основными требованиями к услугам транспорта являются следующие: защита окружающей среды; эксплуатационная готовность перевозчика; возможность специализированных перевозок; функциональная пригодность транспортного средства; отсутствие промежуточных перегрузочных операций;
наличие перегрузочного оборудования в пунктах перевалки;
наличие необходимой транспортной тары; возможность получения достоверной информации о тарифах, условиях перевозки и месторасположении груза; возможность таможенной очистки;
приемлемая стоимость услуг; доставки груза «от двери до двери»; надлежащее сопровождение груза; надлежащее документационное обеспечение; приспособляемость к требованиям клиентов (гибкость обслуживания); наличие различных уровней транспортного обслуживания;
наличие дополнительных услуг; удобства по приему и сдаче грузов;
сохранность груза при доставке; безопасность перевозок;
своевременность доставки (гарантированные сроки доставки);
регулярность доставки груза; минимальные сроки (продолжительность) доставки; надежность перевозок; динамику изменения объемов перевозок;
анализ изменения себестоимости перевозок (с учетом амортизации);
Другое по теме:
Мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов при обслуживании
устройств станции
Работы по техническому обслуживанию, ремонту и устранению неисправностей устройств СЦБ должны выполняться с соблюдением требований Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ, Инструкции по обеспечению безопа ...
Построение расчетной индикаторной диаграммы
Принимаем VA=VC+VS=250 мм. Объем камеры сжатия
Vc=
Vs=250–19=231 мм. Объем конца процесса горения Vz=ρ*Vc=1.41*19=26.79 мм
Задаемся масштабом давления 1МПа=15 мм, давление характерных точек диаграммы Pa=0.18*15=2.7 мм, Pc=5.42*15= ...
Расчет числа секций радиатора первого контура охлаждения воды дизеля
Необходимое количество секций радиаторов для охлаждения воды определяется на основе решения системы уравнения, описывающих процесс теплообмена:
– – количество тепла, отводимого в холодильник с водой дизеля;
– – это же количество тепла, ...