Используемые на тепловозах водомасляные теплообменники предназначены для охлаждения водой масла дизеля. Для реализации максимального теплосъёма в ограниченных габаритах теплообменника чаще всего применяют противоточно–перекрестное течение жидкостей. Вода проходит по гладким или оребренным с внешней стороны трубкам, завальцованным в трубные доски. Масло, попадающее в теплообменник, ввиду наличия сегментных перегородок, движется поперек трубного пучка, отдавая тепло воде, движущейся по трубкам. Температурные удлинения трубок охлаждающего элемента компенсируются за счет возможности перемещения одной из трубных досок теплообменника.
Рис 3.2. Принципиальная схема конструкции водомасляного теплообменника.
Тепловой расчет сводится к определению величины поверхности охлаждения F теплообменника, а также конструктивных параметров его элементов. В основу методики расчета, как и при определении необходимого количества секций радиаторов, положены уравнения теплопередачи, теплового баланса.
, где Кт - коэффициент теплопередачи от масла к воде Вт/м2·К, Δt – температурный напор между маслом и водой, ºС.
Тогда расчетная поверхность охлаждения теплообменника
.
В этом выражении неизвестны Кт и Δt. Определению этих величин и посвящается значительная часть расчетов.
В соответствии со схемой теплообменника принимаем: температуру масла на входе в теплообменник , температуру масла на выходе из теплообменника
,
, внутренний диаметр трубок теплообменника
, наружный диаметр трубок теплообменника
, расстояние между трубками в трубной доске
, количество ходов воды в теплообменнике
.
Рассчитаем величины расходов масла Gм и воды Gв, которые обеспечивают используемые на дизеле насосы, при соответствующих значениях температур теплоносителей.
Находим величину средней температуры масла в теплообменнике
Рассчитываем температуру воды на выходе из теплообменника
Находим величину средней температуры воды в теплообменнике
Используя данные, находим физические параметры теплоносителей при их средних температурах
Для воды при температуре 72,7 С (на основе табличных данных) плотность , коэффициент динамической вязкости
, удельная теплоёмкость
, коэффициент теплопроводности
, коэффициент кинематической вязкости
.
Другое по теме:
Результаты дорожных и сравнительных исследований характеристик и состояния рулевого
привода
Исследования показали удовлетворительные результаты использования разработанного метода измерения смещений в РП и рулевых шарнирах.
Так, в режиме прямолинейного движения со свободным рулём на асфальтобетонном шоссе со скоростью 8,4 м/с о ...
Прием к перевозке груза, отгружаемого с мест общего
пользования станций
Перечень уполномоченных лиц перевозчика, в обязанности которых входит прием к перевозке и оформление документов на станции отправления, устанавливается перевозчиком.
Завоз груза в места общего пользования станций производится грузоотправ ...
Расстояние от остряков стрелок до светофоров
L
Марка крестовины
Тип рельсов
Расстояние между осями путей L.
4,8
5,0
5,3
5,5
6,0
6,5
7,5
Расстояние Lс до мачтового светофора без лестницы, со складной лестницей.
1/9
Р 65
— ...