Выбранные нормативные пробеги автомобилей до ТО-1, ТО-2, КР приводятся к конкретным условиям эксплуатации подвижного состава с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации (K), модификацию подвижного состава и организацию его работы (K2), климатические условия (K3), а так же пробег до КР корректируется в зависимости от пробега с начала эксплуатации:
Все перечисленные коэффициенты и нормативы берутся из вышеназванного Положения, применительно к конкретным условиям.
Скорректированные нормы пробегов до технических воздействий определяются по следующим формулам /2/:
Периодичность ТО-1:
L1=L1Н×К1×К3 (14)
Периодичность ТО-2:
L2=L2Н×К1×К3 (15)
где L1Н, L2Н - нормативные значения пробега до ТО-1 и ТО-2 соответственно, км;
L1, L2 - скорректированные значения пробегов до ТО-1 и ТО-2 соответственно, км.
Периодичность ЕО равна среднесуточному пробегу автомобиля:
Lео=lcc.
Продолжительность простоя в ТО и ТР:
Dтотр=Dтотр н×К2 (16)
где Dтотр н - нормативная продолжительность простоя в ТО и ТР на 1000 км пробега;
Dтотр - скорректированное значение продолжительности простоя в ТО и ТР на 1000 км пробега.
Трудоемкость ЕО:
tео=tео н×К2×К5 (17)
где tео н - нормативная трудоемкость ЕО, чел∙ч;
tео - скорректированное значение трудоемкости ЕО, чел∙ч.
Трудоемкость ТО-1 и ТО-2:
t1=t1Н×К2×К5 (18)
t2=t2Н×К2×К5 (19)
где t1Н - нормативная трудоемкость ТО-1, чел∙ч;
t2Н - нормативная трудоемкость ТО-2, чел∙ч;
t1, t2 - скорректированное значение трудоемкости ТО-1 и ТО-2, чел∙ч.
Трудоемкость ТР:
tтр=tтрн×К1×К2×К3×К4×К5 (20)
где tтрн - нормативная трудоемкость ТР, чел∙ч;
tтр - скорректированная трудоемкость ТР, чел∙ч.
Скорректированный ресурс пробега подвижного состава:
Lр=Lрн×К1×К2×К3 (21)
где Lрн - нормативный ресурс пробега до списания автомобиля. Lр не может быть < 80% от Lрн.
Принятые периодичности ТО-1 (L1), ТО-2 (L2), ТР (Lp) должны быть кратными среднесуточному пробегу (lсс).
При окончательном выборе периодичности ТО принимаются ближайшие большие или меньшие цифры к полученным по расчету.
Итак, получены все необходимые данные, на основании которых и проводится технологический расчет. Значения, полученные в результате вычислений приведены в табл.9 .
Таблица 9 Исходные данные для технологического расчёта
Показатель |
Обозначение |
Нормативные значения | |
МАЗ-103,104,104С |
МАЗ-152 | ||
Периодичность, км. | |||
ЕО |
Lео |
160 |
165 |
ТО-1 |
L1 |
4 000 |
6 080 |
ТО-2 |
L2 |
16 000 |
24 090 |
Ресурс до списания |
Lр |
440 000 |
528 000 |
Трудоёмкость, чел.ч. | |||
ЕО |
tео |
0,5 |
1,4 |
ТО-1 |
t1 |
10,71 |
11,9 |
ТО-2 |
t2 |
42,84 |
47,6 |
ТР,чел.ч./1000км. |
tтр |
4,86 |
10,41 |
Продолжительность простоя в ТО,ТР, дней/1000км | |||
Dтотр |
0,35 |
0,5 |
Другое по теме:
Норма рабочего парка вагонов
Норму рабочего парка вагонов (среднее наличие вагонов на станции) определяют по формуле (8.5.)
(8.5)
вагоно-сут.
8.2.5 Вагонооборот станции
Суммарное количество принятых и отправленных вагонов всех категорий за сутки называется ваго ...
Технологический график работы средств механизации на
грузовом дворе
Работу контейнерной площадки организуют по технологическому процессу, определяющему порядок и продолжительность обработки контейнеров. Разработаны типовые циклы работы козловых кранов при перегрузке среднетонажных контейнеров.
Составлени ...
Резиновые амортизаторы
Резиновые амортизаторы установлены в первой ступени рессорного подвешивания в каждом упругом комплекте буксы, последовательно двум концентрически расположенным пружинам.
Рис 9. Расчетная схема резинового амортизатора
Нагрузка, восприн ...