Геометрические характеристики крыла определяют, исходя из взлетной массы m0 и удельной нагрузки на крыло P0 Вначале находят площадь крыла:
самолет управление аэродинамический компоновка
Размах крыла вычисляют по формуле:
Корневая хорда
,
а концевая хорда
Бортовая хорда для трапециевидного крыла определяется из выражения:
,
где Dф принимают по предшествующим расчетам.
При выборе силовой схемы крыла определяют количество лонжеронов и их положение, а также места членения крыла.
На современных самолетах применяется кессонное двух- или трех – лонжеронное крыло; лонжеронное крыло присуще легким спортивным, санитарным и другим самолетам.
Относительное положение лонжеронов в крыле по хорде равно
где Xi – расстояние , i-го лонжерона от носка крыла, b – хорда.
В крыле с двумя лонжеронами Xi = 0,2; Xi = 0,6.
Это определяет ширину кессона и емкость топливных баков.
Величину САХ находим геометрически:
bсах = 4,6 м
После определения геометрических характеристик крыла переходят к оценке геометрии элеронов и механизации крыла.
Геометрические параметры элерона определяют в последовательности:
– размах элерона lэл = (0,3…0,4) l/2 = 6.5 м;
– хорда элерона: b Эл = (0,22…0,2б) b = 0,25 bi;
– площадь элерона Sэл = (0,05…0,08) Sкр /2 = 4,65 м2.
Увеличение lэл и b Эл больше рекомендованных значений не рационально. При увеличении lэл выше указанных значений рост коэффициента момента элерона замедляется, а размах механизации уменьшается. При увеличении b Эл уменьшается ширина кессона.
Другое по теме:
Определение ускорения автомобиля
Выражение для определения ускорения автомобиля имеет вид:
(3.12) ,
где - суммарный коэффициент дорожных сопротивлений;
g – ускорение свободного падения, м/с.
- коэффициент учета вращающихся масс.
(3.13) ,
- уклон дороги, .
Так к ...
Вписывание вагона в габарит
При проектировании вагона производится проверка его габаритности, называемая вписыванием вагона в габарит. Сущность вписывания заключается в том, что на основании заданного габарита подвижного состава определяют строительное, а затем и пр ...
Устройство и принцип работы
Коробка передач через картер сцепления связана с двигателем и по отношению к кузову автомобиля занимает определенное неподвижное положение. Задний же мост, в котором смонтирована главная передача, подвешен к раме или кузову автомобиля при ...