Характеристика систем управления запасами

Информация » Совершенствование системы доставки нефтепродуктов потребителям в городе Омске » Характеристика систем управления запасами

Страница 3

А – точка подачи заказа;

В – точка получения заказа;

– время поставки, дни;

I – интервал времени между заказами, дни;

– время цикла (время расходования запаса), дни.

Рисунок График пополнения и расходования запасов

Рассмотрим подробнее классическую модель управления запасами.

Стоимость подачи заказов за период определяется по формуле

где Q – годовая потребность в материале, т;

А – стоимость подачи одного заказа, руб;

q – размер заказа, т.

По классической модели величина А является постоянной и с увеличением объема груза не изменяется.

Стоимость подачи и обработки одного заказа, включает в себя расходы с оформлением получения материалов, затраты на разработку условий поставки, стоимость контроля исполнения заказа, стоимость транспортировки заказа, стоимость погрузочно-разгрузочных работ.

Стоимость хранения запасов определяется по формуле:

где i – стоимость хранения единицы товара в день, руб/т.

i выражается как доля цены единицы товара.

Оптимальный размер заказа определяется по формуле Вильсона:

Несмотря на кажущуюся привлекательность формулы Вильсона для решения задачи оптимизации размера заказа, использование ее ограничено.

Вывод формулы основывается на целом ряде допущений, большинство которых не может быть применено к практике бизнеса. К таким допущениям можно отнести следующие: модель применяется для одного вида товара; уровень спроса постоянен в течение планового периода времени; средний уровень запаса составляет половину размера заказа; интервал времени между поставками постоянен; время доставки постоянно; стоимость хранения запасов определяется исходя из среднего размера запаса; затраты на размещение заказа постоянны; цены на закупку постоянны; каждый заказ приходит отдельной поставкой; поставка приходуется на склад единовременно, т.е. в рамках одного учетного периода (так называемая мгновенная поставка); темп потребления и отгрузки постоянен, приемка осуществляется в момент времени, когда уровень запаса равен нулю; транспортный (транзитный), подготовительный, сезонный и страховой запасы отсутствуют; отсутствуют ограничения по производственным мощностям склада; отсутствуют потери от дефицита [].

В соответствии с исследованиями, проведенными учеными СибАДИ, стоимость подачи одного заказа – величина переменная, она определяется по формуле

где – затраты на транспортировку груза, руб;

– затраты на проведение погрузочно-разгрузочных работ, руб;

– затраты на оформление заказа, руб.

где – суммарное время работы автомобилей в системе, ч;

– стоимость одного часа работы автомобиля, руб/ч.

где – стоимость погрузочно-разгрузочных работ на 1 тонну груза, руб/т.

Для расчета затрат на хранение запаса на складе предлагается использовать формулу, которая учитывает дискретность расходования запаса на складе

где i – день пополнения заказа, i = 1,2, .Тп;

Тп – время пополнения запаса до максимально желательного уровня, дни;

– стоимость хранения одной тонны груза в сутки, руб/т×сут;

k – день расходования запаса, k = 1,2,3,…,Трасх;

Трасх – время расходования запаса до нулевого уровня, дни.

Qсут – суточная потребность в материале, т.

Максимальный желательный запас, т.е. то количество груза, которое целесообразно хранить в логистической системе, может определяться различными способами. В классической теории он рассчитывается по формуле (4). Одним из вариантов определения МЖЗ является приведение его в прямую зависимость от суточного объема потребления материала (товара). В этом случае на складе создается к – дневная норма запаса:

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Определение посадки и выполнение контроля остойчивости судна после приёма в промежуточном порту палубного груза
Груз размещается на люковых крышках. Высота штабеля равна 2,8 м, ширина равна ширине крышки люка. Принимаем палубный груз. Так как на судно грузится груз с малым удельным погрузочным объемом (m=0,8 м3/т) и грузоподъемность использована п ...

Специализация парков и путей станции
Специализация парков и путей станции установлена исходя из следующих условий: полного обеспечения безопасности следования поездов и маневровой работы; максимальной ликвидации враждебности пересечения при пропуске по станции вагонопотоко ...

Программа технического и технологического перевооружения хозяйства СЦБ
С целью дальнейшего развития хозяйства СЦБ, решения проблем, связанных с состоянием технических средств, организацией их технического обслуживания, вопросов подготовки, подбора и расстановки кадров в 2001 году была разработана Программа т ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru