Груз размещается на люковых крышках. Высота штабеля равна 2,8 м, ширина равна ширине крышки люка.
Принимаем палубный груз. Так как на судно грузится груз с малым удельным погрузочным объемом (m=0,8 м3/т) и грузоподъемность использована полностью, то условно считаем, что с судна выгружено в промежуточном порту 100 т груза таким образом, что его центр тяжести не изменился, и принят палубный груз в количестве 100 т.
В нашем случае масса палубного груза: mгр = 100 т
Аппликата центра тяжести принимаемого на палубу груза вычисляется по формуле:
Zгр = H+hkом+1,4 (4.1)
где Н - высота борта судна, H=6 м (см. Часть 1);
hkом - высота комингса люка, определяем по схематическому чертежу судна (Рисунок 1.1) с учетом масштаба по высоте hk=1,3 м , тогда
Zгр=6+1,3+1,4=8,7 м
Абсциссу центра тяжести палубного груза xгр определим из условия, что абсцисса центра тяжести судна не изменилась. Для этого вычтем в формуле (2.7) в числителе момент 100*Xi, а в знаменателе mгр=100 т, т.е. разгрузим судно (где Xi – это абсцисса центра тяжести 2-го трюма - см. таблицу 1.1).
(4.2)
м
Xгр=13,5 м
Длину груза определим, учитывая допустимое давление на крышки люков (таблица 2.1). Площадь груза определяется по формулам:
(4.3)
(4.4)
где Sгр, lгр, bгр – соответственно площадь, длина и ширина палубного груза, м;
qдоп – допустимое давление на крышки люков (таблица 2.1).
Получаем:
Так как принимаемый палубный груз малый используем формулу для приёма и снятия малого груза:
(4.5 –4.6)
где q - число тонн, изменяющих осадку на 1 см,
q=13,77 т/см (определяется по Приложению Г[1]);
М =5024,88 т, h=1,40 м (см. Часть 2)
d=4 м (см.Часть 1)
dd= 100/13,77=7,26 см = 0,0726 м, тогда
dh=100/(4924,88+100)*(4+0,0726/2-8,7-1,4)= -0,12 м,
тогда метацентрическая высота судна с палубным грузом будет вычисляться по формуле:
h1 = h + dh (4.7)
где h - метацентрическая высота (см. Часть 2)
h1=1,40+(-0,12)=1,28 м
Изменения осадок носом и кормой при приёме груза находят по формулам:
ddн=tн*mгр/10
(4.8)
ddк=tk* mгр/10
Значения tн и tk определяются с помощью таблицы изменений осадки от приёма 10 т груза (Рисунок 4.1).
Из таблицы Рисунка 4.1 для осадки d = 4 м получаем значения
tн и tk: tн = 1,2 см и tk = 0,29 см, тогда
ddн = 1,2*100/10=12 см
ddк = 0,29*100/10 =2,9 см
Определение угла крена судна от неудачно размещённого груза массой mгр=100т с координатой у=-0,50 м.
Если груз размещён неравномерно по ширине, то судно получит статический крен, который определяется формулой:
(4.9)
где m = 100 т - масса неудачно размещённого груза;
у = - 0,50 м - координата неудачно размещённого груза;
М = 5024,88 т - водоизмещение судна,
Рисунок 4.1 – Изменение осадки от принятия/снятия 10 тонн груза
град
Получаем: Q = -0,410.
Угол крена в формуле (4.9) получился отрицательным, это значит, что судно имеет крен на левый борт.
Определение статических и динамических углов крена от шквала, создающего кренящий момент Мкрдин= 500 тм, при бортовой качке с амплитудой Qт= ±15°
Другое по теме:
Расчёт сети электроснабжения локомотивного депо
Реконструкцию системы электроснабжения данного локомотивного депо необходимо проводить по следующим причинам:
- высоковольтное и низковольтное распределительное устройство ТП Депо прошло нормативный срок эксплуатации;
- низковольтная ра ...
Пассажирские перевозки
Пассажирские перевозки занимают особое место в работе транспорта. Это обусловлено их высоким социально-экономическим значением в жизни общества и выполнением одной из важнейших гарантий государства – свободы передвижения.
Потребность нас ...
Схема автоматических кнопочных и управляющих стрелочных реле
Схему автоматических кнопочных реле АКН строят по плану станции. Она является цепью 12 межблочных соединений наборной группы. С помощью реле АКН устанавливают маршруты нажатием только двух кнопок – начала и конца маршрута, чем сокращается ...