Крупнейшие компании-операторы контейнерных перевозок. В последнее время в мировой контейнерной транспортной системе произошел ряд существенных изменений. Во-первых, нельзя не отметить произошедшие совсем недавно слияния крупных игроков рынка морских контейнерных перевозок, вызванные ужесточением конкуренции в этом секторе транспортного рынка. Главные среди них - это, конечно же, произошедшие в 1999г. слияния двух лидеров среди морских перевозчиков контейнеров- датской компании "Maersk", являющейся частью группы "A.P.Muller" и американской "Sealand" - в единую группу "Maersk-Sealand" (фактически это было поглощение первой компанией второй). Это слияние привело к тому, что эта группа теперь с большим отрывом занимает первое место по таким показателям, как размер флота, оборот, количество предлагаемых сервисов во всех частях света и другие.
Вторым по значимости является слияние британской "P&O Containers" и голландской "Nedlloyd Lines" в "P&O Nedlloyd Ltd", произошедшее в 1997 году. Образовавшийся супергигант занимает в настоящее время второе место в мире по размеру флота судов-контейнеровозов.
Говоря о слияниях нельзя не назвать и произошедшего в 1996 году объединения французских компаний "Compagnie Maritime dAfuctemend" и государственной "Compagnie Generale Maritime", в результате которого образовался крупнейший во Франции и один из крупнейших в мире (13-е место по размеру контейнерного флота - см. ниже) операторов контейнерных линий - компания "CMA CGM".
Помимо слияний достаточно широкое распространение приобрела и другая форма концентрации капитала и мощностей на рынке контейнерных перевозок - образование альянсов, крупнейшими из которых являются "Grand Alliance", образованный в 1998 году и состоящий из таких крупных игроков данного рынка, как "P&O Nedlloyd Ltd (PONL)" (2-е место в мире, но размеру флота), немецкая компания "Hapag-Lloyd" (15-e место), японская "Nippon Ynsen Kaisha (NYK)" (8-е место), гонконгская "Orient Overseas Container Line (OOCL)" (10-е место), а также "Malaysia International Shipping Corporation" (28-е место); "New World Alliance", образованный в 1997 году и состоящий из "American President Lines (APL)" (4-е место), "Hyndai Merchant Marine (HMM)" (15-е место) и "Mitsui OSK Lines (MOL)" (12-е место); и альянс трех дальневосточных компаний - китайской "Cosco Container Lines Ltd" (5-е место), японской "Kawasaki Kisen Kaisha Ltd (K-Line)" (9-е место) и тайваньской "Yangming Marine Transport Corporations" (10 -е место).
В целом после всех произошедших объединений сложилась такая ситуация, что 20 крупнейших компаний владеют более чем половиной (около 53%) всего тоннажа контейнерного флота мира, притом что общее число операторов морских контейнерных линий превышает 500. Выглядит эта двадцатка следующим образом:
Таблица 1 - Двадцать крупнейших операторов контейнерных линий на море
Компания |
Место |
Имеющийся флот |
Строящийся флот | ||
TEU |
Кораблей |
TEU |
Кораблей | ||
Весь мир |
6758607 |
7040 |
1630133 |
546 | |
Maersk-Sealand |
1 |
631748 |
252 |
119268 |
28 |
PONL |
2 |
337821 |
132 |
59094 |
15 |
MSC |
3 |
265227 |
145 |
71690 |
11 |
APL |
4 |
238237 |
88 |
69740 |
16 |
Cosco |
5 |
210450 |
123 |
38370 |
10 |
Evergreen |
6 |
205796 |
62 |
19500 |
3 |
Hanjin |
7 |
175416 |
47 |
73455 |
14 |
NYK |
8 |
145006 |
66 |
56064 |
9 |
K-Line |
9 |
139890 |
58 |
66600 |
12 |
Yangming |
10 |
137099 |
51 |
16653 |
3 |
OOCL |
11 |
136718 |
47 |
40886 |
9 |
MOL |
12 |
134733 |
58 |
77590 |
15 |
CMA CGM |
13 |
133200 |
59 |
89053 |
19 |
Zim |
14 |
130763 |
70 |
38580 |
8 |
HMM |
15 |
130415 |
38 |
12744 |
2 |
Happag-Lloyd |
16 |
118023 |
32 |
28800 |
4 |
Senator |
17 |
112824 |
35 |
0 |
0 |
CSCL |
18 |
104990 |
72 |
108158 |
23 |
Lloyd Triestino |
19 |
75536 |
18 |
18652 |
3 |
UASC |
20 |
70250 |
44 |
0 |
0 |
Другое по теме:
Регламент переговоров локомотивных бригад
Регламент переговоров и действий машиниста и помощника машиниста при отправлении поезда с железнодорожной станции
Перед отправлением поезда с начальной станции при разрешающем показании выходного (маршрутного) светофора машинист и помощн ...
Диагностические платформы
Современный подход к оснащению участка диагностики — построение интегрированного технологического комплекса на основе общей платформы. Под диагностической платформой понимается набор основных приборов, который может расширяться и дополнят ...
Определение коэффициента
использования сцепного веса локомотива
При движении тепловоза в режиме тяги фактический вертикальные нагрузки от колёсных пар на рельсы оказываются различными по величине. Одни колёсные пары догружаются, а другие разгружаются силами ∆П, возникновение которых обусловлено ...