Ситуация с контейнерными перевозками в мире на конец 90-х ХХ- начало ХХI в. и перспективы развития

Информация » План модернизации деятельности ЗАО "Первый контейнерный терминал" » Ситуация с контейнерными перевозками в мире на конец 90-х ХХ- начало ХХI в. и перспективы развития

Страница 2

MSC - "Mediterranean Shipping Company", CSCL - "China Shipping Container Lines", UASC - "United Arab Shipping Company".

Следует отметить важную особенность: если в начале развития контейнерных перевозок наибольшее значение имели европейские и американские компании, то теперь все больший вес приобретают их дальневосточные конкуренты.

Современные тенденции развития морских контейнерных перевозок. Важной особенностью современного контейнерного судоходства является значительное "помолодение" флота. Контейнерный флот - самый молодой среди всех типов. Это наиболее хорошо видно, естественно, на крупнейших компаниях, которые обладают достаточными средствами, чтобы постоянно обновлять свой флот. У некоторых из них доля "молодых" (менее 5 лет) судов в общем тоннаже флота компании достигает более 50%, в то время как судов с возрастом более 20 лет почти нет. Это увеличение доли "молодых" судов связана с еще одной особенностью, характерной для современных морских контейнерных перевозок - с постоянным увеличением контейнеровместимости судов. Причем, чем выше класс судов (более высокий класс означает большую вместимость), тем выше у него темпы прироста. Так в конце 90-х годах тоннаж судов с контейнеровместимостью до 2-х тысяч TEU вырос на, примерно, 5% в год, с вместимостью 2000-4000 TEU - на 8% в год, а флот судов с вместимостью более 4000 TEU - на более чем 30% в год. Уже сейчас значительную долю морского контейнерного флота занимают суда класса "Пост - Панамакс", контейнеровместимостью более 4800 TEU. Но это далеко не предел. Строятся и уже эксплуатируются суда вместимостью около 8000 TEU, а в планах - строительство сверхгигантов, вместимостью 10000 TEU и даже 14000 TEU. (таблица 2).

Таблица 2 - Доля судов разной контейнеровместимости в общем тоннаже контейнерного флота (в процентах, данные приведены на февраль 2010)

Компания

Место

Менее 100

1000-1999

2000-2999

3000-3999

4000-4999

Более 5000

Весь мир

0

26,35

25,02

16,00

11,80

11,76

9,07

Maersk

1

6,12

17,88

12,73

6,38

30,04

26,84

P&O

2

2,94

16,12

28,88

13,70

14,86

23,50

MSC

3

7,50

27,19

41,40

15,82

8,10

0,00

APL

4

5,56

9,38

7,34

18,13

50,76

8,83

Cosco

5

13,60

23,67

16,23

31,92

0,00

14,58

Evergreen

6

1,46

7,45

11,50

15,47

42,31

21,80

Hanjin

7

0,00

4,94

16,93

5,11

29,32

43,70

NYK

8

3,30

25,37

16,86

23,47

9,74

21,27

CMA CGM

9

2,98

19,97

41,43

35,61

0,00

0,00

OOCL

10

2,77

12,41

11,88

14,01

21,92

37,01

K-Line

11

4,57

13,27

16,48

56,40

9,27

0,00

MOL

12

4,73

16,75

46,53

10,78

21,21

0,00

Yangming

13

3,04

7,94

23,59

56,84

0,00

8,59

Zim

14

8,96

24,71

26,10

40,23

0,00

0,00

Hapag-Lloyd

15

0,00

3,65

17,05

6,05

73,25

0,00

Senator

16

0,00

4,75

14,36

40,31

40,59

0,00

HMM

17

2,59

2,08

27,21

8,26

24,38

35,48

CSCL

18

8,27

37,79

30,87

12,24

0,00

10,83

Lloyd

19

0,00

2,15

32,56

8,64

0,00

56,65

UASC

20

16,88

7,06

21,94

54,12

0,00

0,00

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Сущность, назначение и необходимость финансового анализа
Обеспечение бесперебойной работы предприятия, выполнение его обяза­тельств перед поставщиками, заказчиками, государственным бюджетом и соб­ственным персоналом может быть успешным лишь при устойчивом финансо­вом положении предприятия. Фина ...

Пассажирские перевозки
Пассажирские перевозки занимают особое место в работе транспорта. Это обусловлено их высоким социально-экономическим значением в жизни общества и выполнением одной из важнейших гарантий государства – свободы передвижения. Потребность нас ...

План загрузки механизированных средств технического обслуживания
Распределение трудоёмкости технического обслуживания расчетного машинотракторного парка по видам агрегатов осуществляется на основе данных приведенных в таблице 7. Агрегаты АТО планируем на летнее время для проведения ТО-1, ТО-2 тракторов ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru