Построение организационной структуры

Информация » Разработка проекта организации технического обслуживания и управления в дистанции сигнализации, централизации и блокировки » Построение организационной структуры

Организационная структура определяет взаимосвязи ступеней и звеньев производства, а также отдельных исполнителей между собой, дает возможность четко распределить ответственность за отдельные участки производства. Сущность ее разработки заключается в правовом закреплении форм кооперации и разделении труда для обеспечения эффективного управления предприятием с учетом его оснащенности и других местных условий. Организационная структура изображается в виде организационной схемы, состоящей из отдельных элементов и их взаимосвязей. Элементами структуры являются конкретные органы управления и исполнения, а также отдельные руководители и исполнители. Организационная структура всегда строится по иерархическому принципу. При этом вертикальные связи в структуре изображают линии подчинения, а горизонтальные – связи кооперации равноправных подразделений и исполнителей.

В дистанциях используются типовые комбинированная либо блочно-целевая организационной структуры. Блочно-целевая структура является наиболее современной и обеспечивает большую эффективность управления крупными дистанциями.

Основными исходными материалами в данной работе для построения организационных структур являются:

- разработанная технологическая схема организации ТО;

- таблица функций управления, распределенных между исполнителями;

- выбранная типовая организационная структура дистанции.

Организационная структура управления данной дистанцией приведена в приложении 3.

В данном проектировании был рассмотрен вопрос применения системного подхода к планированию работы ШЧ. В рамках этого вопроса были решены две задачи.

Первая задача – разработка производственной структуры ШЧ. Для этого были произведены расчеты технической оснащенности дистанции СЦБ, показатели объема ее работы, численности штата технического обслуживания устройств. На основании этих расчетов был выбран оптимальный метод технического обслуживания и спланирована организация работ. В результате, была разработана производственная структура дистанции, учитывающая потребности технологических процессов.

Вторая задача – разработка организационной структуры ШЧ. Для этого были определены принципы построения таких структур, обозначены, а затем распределены между работниками аппарата управления функции по управлению предприятием. На основании этого была разработана организационная структура дистанции, решающая вопрос обеспечения эффективности управления и скорейшего достижения целей предприятия.

Таким образом, в данном курсовом проекте был разработан организационно-технологический проект (ОТП), реализующий структуру предприятия, оптимальную как для производственных, так и для управленческих задач.

Постановка задач проекта по данной дисциплине преследовала две цели: овладение методикой разработки организационно-технологических проектов в масштабе предприятия, и приобретение навыков использования системного подхода. Можно утверждать, что в ходе разработки данного курсового проекта обе цели были достигнуты.

Другое по теме:

Определение типа и организационной формы производства
Тип производства на данном этапе проектирования определяется ориентировочно в зависимости от массы детали и годовой программы выпуска, используя таблицу 4 [1]. При массе детали 2,02 кг и годовой программе выпуска 4800 шт/год тип производ ...

Нормативно-справочные данные
Требуемые нормативно-справочные данные для расчета червячного рулевого механизма приведены в таблице 4. Таблица 4 – Нормативно-справочные данные Межосевое расстояние αw, мм легковой автомобиль 43…60 грузовой автомобил ...

Характеристика состава транспортного потока и интенсивности движения
Исходными данными является посчитанная интенсивность, а также временной интервал между автомобилями за каждый цикл (см. таблица 1). Таблица 1 - Исходные данные. № цикла направление ул. Климасенко (со стороны маг. "Успех" ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru