Многие регионы России отстают от ведущих зарубежных стран по показателям скорости доставки грузов, густоте дорожной сети, что приводит к снижению конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей, высокой доле транспортной составляющей в себестоимости продукции, сдерживанию роста производительности труда и объемов инвестиций.
Потери также несут и сельскохозяйственные предприятия, не имеющие подъезды с твердым покрытием к сельским населенным пунктам, несвоевременным выполнением посевных и уборочных работ, снижением объемов сельскохозяйственного производства, сокращением количества рабочих мест в сельской местности.
Неразвитость территориальных автомобильных дорог усугубляет проблемы в социальной сфере из-за несвоевременного оказания медицинской помощи, низкой транспортной доступности объектов культурно-бытового назначения.
Рост автомобилизации значительно опережает возможности существующих дорог. Поэтому большинство дорог работают в режиме перегрузок, а также снижает безопасность дорожного движения и негативно влияет на состояние окружающей среды.
Отсутствие автомобильных дорог не обеспечивает потребителям свободу выбора вида транспортных услуг, что позволяет морскому и железнодорожному виду транспорта "диктовать" потребителям свои условия.
Фактически отсутствие густоты автомобильных дорог во многих районах значительно осложняет развитие их экономики и жизнеобеспечение населения, тормозит реализацию всех национальных проектов, мешает решению социальных проблем, снижает жизненный и культурный уровень населения, а также способствует снижению продовольственной безопасности страны.
Замедление темпов строительства дорог приведет к отсрочке освоения новых месторождений природных ресурсов, вызовет потерю существенной части населенных пунктов, к которым не будут построены подъезды с твердым покрытием. В результате не удастся использовать значительный социально-экономический потенциал страны и создать достойные условия жизни будущим поколениям.
Подводя итоги курсовой работы, можно сделать следующие выводы.
Автомобильные дороги для нашего огромного государства имеют огромное стратегическое значение. Связывая территории, обеспечивая массовые перевозки грузов и пассажиров, доступ к ресурсам, они определяют возможности развития субъектов Российской Федерации, способствуют экономическому росту, повышению уровня и улучшения условий жизни населения, сохранение территориальной целостности и надежного обеспечения национальной безопасности России.
Однако развитие автомобильных дорог в России происходит неравномерно. Это связано, прежде всего, с уровнем развития самого региона, которое влияет на общее состояние территориальной дорожной сети.
Среди проблем, тормозящих развитие густоты автомобильных дорог в России, можно назвать следующие: недостаточность финансирования, отсутствие законодательной базы, удаленность многих регионов от центра, низкий уровень жизни населения этого региона, низкие экономические показатели промышленности.
Все это накладывает последствия. По показателям скорости доставки грузов, густоте дорожной сети, мы отстаем от ведущих зарубежных стран. А это приводит к снижению конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей, сдерживанию роста производительности труда и объемов инвестиций.
Рост автомобилизации в России значительно опережает возможности существующих дорог. Поэтому большинство дорог работают в режиме перегрузок, а также снижает безопасность дорожного движения и негативно влияет на состояние окружающей среды.
Исходя из проанализированных причин неразвитости автомобильных дорог, можно предложить следующее. Помимо увеличения финансирования на строительство автомобильных дорог, передать ряд региональных дорог частным компаниям. Это позволит частным компаниям тщательнее контролировать расход денежных средств, потраченных на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования, внедрять новые современные технологии строительства и эксплуатации автомобильных дорог.
Также можно разработать механизм долевого финансирования строительства, реконструкции и капитального ремонта межрегиональных автомобильных дорог.
Реализация данных предложений позволит улучшить транспортную инфраструктуру, ускорить решение проблем по строительству и содержанию автомобильных дорог, что в значительной степени будет способствовать экономическому и социальному развитию регионов России.
Другое по теме:
Организационная структура ООО «ТЛК «Драйвер»
Организационная структура ООО «ТЛК «Драйвер» состоит из следующих структур: отдела продаж,
экономической службы, технического отдела, отдела эксплуатации, что наглядно показано на рис. 1
Рисунок 1. Схема организационной структу ...
Расчет фактической производительности и определения параметров
перегрузочного оборудования
Произведем расчеты для трех вариантов Вариант 1, Портовый кран КПП-10-30-10,5
Фактическая часовая производительность перегрузочной машины циклического действия определяется по формуле:
(20)
где - продолжительность одного цикла, с;
- ...
Методика и оборудование для лабораторных и стендовых исследований рулевого привода
и шарниров рулевых тяг
Известные устройства для оценки технического состояния рулевого привода автомобилей, содержащие силовой цилиндр для создания усилия на управляемом колесе и датчик положения штока цилиндра, не позволяют получить зависимость перемещения дет ...