Для рассматриваемого в проекте легкого самолета на одном из режимов полета коэффициенты уравнений (2.18) принимают значения [6]:
nВ = 49,
n0 = 0.4,
n22 = 2.4,
n32 = 38,
n33 = 2.45,
Таким образом, подставляя значения коэффициентов в (2.19) и (2.25) получим передаточную функцию самолета:
(2.26)
а также векторное дифференциальное уравнение самолета:
(2.27)
Анализ модели самолета
Таким образом, получена модель в пространстве состояний:
(2.28)
где X(t) – вектор переменных состояния;
u(t) – задающее воздействие;
y(t) – выходной сигнал;
A3x3, B3x1, C1x3 – матрицы коэффициентов объекта, входа и выхода соответственно;
t – время.
Матрицы А и В приведены выше, матрица выхода имеет вид:
(2.29)
Структурная схема модели представлена на рис. 2.3.
Рис.2.3. Структурная схема модели
Передаточная функция модели имеет вид:
По расположению полюсов модели можно судить об устойчивости объекта, и характере его переходного процесса. Собственные числа матрицы А (корни характеристического уравнения системы) можно определить, решив характеристическое уравнение объекта вида:
(2.30)
Так как модель задана в пространстве состояний, для нахождения коэффициентов характеристического уравнения целесообразно привести матрицу коэффициентов объекта А к канонической форме достижимости, где она имеет следующую структуру:
(2.31)
где Wc – матрица управляемости вида:
(2.32)
Вычислив по формуле (2.31) матрицу АКД ,
(2.33)
получим характеристическое уравнение:
(2.34)
Решая уравнение (2.34), найдем полюсы системы:
(2.35)
Наличие нулевого полюса свидетельствует о том, что объект находится на границе устойчивости. Расположение полюсов на комплексной плоскости приведено на рис.2.4.
Рис. 2.4 Расположение полюсов на комплексной плоскости
Числитель передаточной функции представляет собой полином первой степени. Нуль передаточной функции (решение этого полинома) – равен:
η = 0,05.
Переходная характеристика объекта представлена на рис.2.5.
Рис. 2.5 Переходная характеристика объекта
Другое по теме:
Расчет потребности в локомотивах
Потребность в грузовых локомотивах эксплуатируемого парка (Мэ) и приписного (Мп) определяется по обороту, Ол, и размерам движения поездов:
;
Мп=1,25Мэ.
Полный оборот локомотива, Ол, и среднесуточный пробег (Sл) определяется:
;
.
где ...
Предложения по совершенствованию практики ценообразования
Расчет цены на автомобиль ВАЗ может осуществляться смешанным методом, который учитывает с одной стороны конъюнктуру рынка, а с другой стороны необходимы уровень затрат и прибыли предприятия.
Метод можно назвать «затраты-результаты».
Рас ...
Цикл Аткинсона
В настоящее время почти все четырехтактные двигатели работают по циклу Отто. Но многие пытались и пытаются усовершенствовать их рабочий процесс. Британский инженер Джеймс Аткинсон еще до войны придумал свой цикл, который немного отличаетс ...