Для начала укладки пути необходимо, чтобы большая часть укладочного материала была доставлена на материальные базы. Этот материал имеет большой объем, поэтому его доставка обеспечивается железнодорожным или водным транспортом. При строительстве новых железных дорог такие базы создают на опорных пунктах, от которых ведется развертывание строительства. Опорные пункты располагают у станций примыкания к действующей сети железных дорог или в местах пересечения с судоходными реками.
По месту в общем комплексе строительства железной дороги, в технологической последовательности с другими видами основных работ, укладка может быть нормальной, форсированной и временной.
Нормальной называют укладку пути, проводимую по полностью законченному земляному полотну. До начала нормальной укладки пути строители, совместно с представителями заказчика, составляют акт о готовности земляного полотна к укладке пути.
Форсированной иногда называют укладку пути по "зеленым отметкам". Ее выполняют по поверхности земли или по неполностью законченному земляному полотну. В этом случае инвентарный железнодорожный путь используют как землевозный для завоза грунта, пригодного для отсыпки в тело земляного полотна, из дальних карьеров поездной возкой. Чаще всего такая ситуация встречается в северных и северо-восточных районах (в вечной мерзлоте, болотистой местности).
Временную укладку пути ведут, например, при сооружении обходов преградных сооружений, укладке инвентарного пути на одной из полос движения притрассовой автомобильной дороги для завоза грунта и конструкций водопропускных сооружений. После укладки пути на основной трассе потребность в инвентарном пути отпадает и он разбирается.
По составу укладочных работ на перегоне укладка делится на звеньевую, плетьевую и поэлементную.
Укладку пути производим звеньевым способом. При звеньевой укладке пути процесс делится на сборку звеньев на базе, на транспортировку готовых звеньев к месту укладки и на укладку звеньев в путь с выправкой пути для пропуска рабочих поездов. Для того, чтобы вся эта технологическая цепочка функционировала в рациональном режиме необходима согласованная работа всех ее элементов.
Звеньевой способ нашел в нашей стране наибольшее распространение. При его использовании повышается качество сборки звеньев, собираемых на предприятии строительной продукции — звеносборочной базе. Снижается стоимость и трудозатраты — на укладку 1 км пути (вместе со сборкой) расходуется в среднем 140-150 чел.-дня.
Плетьевая укладка предполагает сборку плетей рельсошпальной решетки длиной до 200 м на путях станции, примыкающей к перегону, где ведется укладка пути; доставку плетей на тележках к месту укладки в путь; опускание плети на катки и перемещение (с помощью трактора) по земляному полотну. После полной надвижки на земляное полотно, удаления катков и стыковки с ранее уложенной плетью, выполняется "черный" ремонт пути.
Такой, его еще иногда называют "звеньевой конвейерный", способ укладки пути в последнее время практически не используется, поскольку при этом деформируется сливная призма земляного полотна.
Поэлементную укладку пути применяют при небольших объемах укладки на рассредоточенных объектах при отсутствии в непосредственной близости от них звеносборочной базы. Это могут быть отдельные приемоотправочные или тупиковые пути на станциях, подъездные пути к предприятиям и т.д. При таком способе укладки на подготовленном земляном полотне последовательно раскладывают шпалы, выполняют сверление и антисептирование отверстий, раскладывают и пришивают обшивочными костылями подкладки, надвигают и пришивают рельсы, ставят шпалы по меткам, устанавливают противоугоны. Для раскладки шпал и рельсов используют автокран или кран на железнодорожном ходу, - если рядом имеется железнодорожный путь. Затраты труда на поэлементную укладку пути составляют 240-250 чел.-дней на 1 км.
При звеньевом способе укладки звенья предварительно собираем на базе.
На полуавтоматических поточных звеносборочных линиях (ППЗЛ) собирают звенья с рельсами Р50 и Р65 и деревянными шпалами всех типов при эпюре их расположения 1440-2000 шпал/км с нераздельным костыльным прикреплением рельсов к шпалам или с раздельными скреплениями.
Работы на базе выполняют в две смены. В первую смену ведут сборку звеньев рельсошпальной решетки, а во вторую смену выполняют погрузку готовых звеньев на подвижной состав; выгружают и складируют поступающие на базу материалы верхнего строения пути. Для увеличения производительности базы может быть организована работа на двух секциях. В этом случае звеносборочную линию (она на рельсовом ходу) по завершении первой смены перекатывают во вторую секцию. В это время первая секция пополняется материалами, а изготовление звеньев ведется на второй секции. По завершении второй смены звеносборочная линия снова перемещается на первую секцию и цикл "сборка-пополнение" повторяется.
Другое по теме:
Пополнение, хранение, корректура и списание карт и книг
Обязательный перечень карт и руководств, для плавания, составляющих судовую коллекцию определяется службой мореплавания судового хозяйства. Капитан судна имеет право дополнить установленную судовую коллекцию отдельными частными планами и ...
Ходовые части вагона
Тележки - ходовые части вагона. Они должны обеспечивать безопасность движения вагона по рельсовому пути с необходимой плавностью хода и наименьшим сопротивлением движению. От конструкции ходовых частей вагона во многом зависит безопасност ...
Моделирование системы с фильтром и регулятором
Таким образом, замкнутый контур регулирования, состоящий из объекта, фильтра и регулятора, можно описать обобщенной системой дифференциальных уравнений:
(2.98)
Структурная схема системы управления приведена на рис. 2.15.
Рис. 2.15 С ...