Программа ORV содержит около 200 операторов. Она предназначена для расчета приведенной характеристики подвески транспортного средства, унифицированной для всех точек подвески. При этом обеспечивается заданная конструктором- проектировщиком частота собственных вертикальных колебаний подрессоренной массы. Может быть использована для проектирования нелинейной характеристики любых подрессоренных объектов (кабина, двигатель и т.д.)
Исходные данные вводятся пользователем в диалоговом режиме с ЭВМ в соответствии с таблицей 1.
и&
Результаты расчетов выводятся на экран дисплея (или по желанию пользователя распечатываются на бумаге) в виде таблицы, содержащей 15 точек характеристики. Выходные данные представлены в таблице 2.
Исходные данные ORV.
Таблица 1.1.
┌──┬──────┬────────────────────────────────────────┬───────┬──────────┐
│N │ОБОЗН,│ НАИМЕНОВАНИЕ ПАРАМЕТРА │ЕД,ИЗМ,│ ВЕЛИЧИНА │├──┼──────┼────────────────────────────────────────┼───────┼──────────┤
│ 1│ PS │ СРЕДНЯЯ СТАТИЧЕЧЕСКАЯ НАГРУЗКА НА ОПОРУ│ Н │ 22000, │ │ 2│ FZ │ ЧАСТОТА ВЕРТИКАЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ │ Гц │ 2, │
│ 3│ CP │ КОЭФФИЦИЕНТ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ПОДЖАТИЯ │ - │ 0,3 │
│ 4│ A1 │ КОЭФФИЦИЕНТ МИНИМАЛЬНОЙ СТАТИЧЕСКОЙ НА-│ │ │
│ │ │ ГРУЗКИ │ - │ 0,5 │
│ 5│ A2 │ КОЭФФИЦИЕНТ МАКСИМАЛЬНОЙ СТАТИЧЕСКОЙ │ │ │
│ │ │ НАГРУЗКИ │ - │ 2, │
│ 6│ DK │ КОЭФФИЦИЕНТ ДИНАМИЧНОСТИ │ - │ 2,5 │
└──┴──────┴────────────────────────────────────────┴───────┴──────────┘
Выходные данные ORV
PS= 22000,0 Н; FZ= 2,0 ГЦ; CP= ,30 A1= ,50 A2=2,00 DK= 2,50
Таблица 2.1
I |
P(I)H |
F(I)MM |
1 |
0 |
0 |
2 |
3300 |
0,5 |
3 |
11000 |
44 |
4 |
14300 |
60,3 |
5 |
17600 |
73,1 |
6 |
20900 |
83,8 |
7 |
24200 |
92,9 |
8 |
27500 |
100,9 |
9 |
30800 |
107,9 |
10 |
34100 |
114,2 |
11 |
37400 |
120 |
12 |
40700 |
125,2 |
13 |
44000 |
130,1 |
14 |
47300 |
134,6 |
15 |
110000 |
219,9 |
ТАБЛИЦА 1.2
┌──┬──────┬────────────────────────────────────────┬───────┬──────────┐
│N │ОБОЗН,│ НАИМЕНОВАНИЕ ПАРАМЕТРА │ЕД,ИЗМ,│ ВЕЛИЧИНА │ ├──┼──────┼────────────────────────────────────────┼───────┼──────────┤
│ 1│ PS │ СРЕДНЯЯ СТАТИЧЕЧЕСКАЯ НАГРУЗКА НА ОПОРУ│ Н │ 22000, │
│ 2│ FZ │ ЧАСТОТА ВЕРТИКАЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ │ Гц │ 4, │
│ 3│ CP │ КОЭФФИЦИЕНТ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ПОДЖАТИЯ │ - │ 0,3 │
│ 4│ A1 │ КОЭФФИЦИЕНТ МИНИМАЛЬНОЙ СТАТИЧЕСКОЙ НА-│ │ │
│ │ │ ГРУЗКИ │ - │ 0,5 │
│ 5│ A2 │ КОЭФФИЦИЕНТ МАКСИМАЛЬНОЙ СТАТИЧЕСКОЙ │ │ │
│ │ │ НАГРУЗКИ │ - │ 2, │
│ 6│ DK │ КОЭФФИЦИЕНТ ДИНАМИЧНОСТИ │ - │ 2,5 │└──┴──────┴────────────────────────────────────────┴───────┴──────────┘
Выходные данные ORV.
PS= 22000,0 Н; FZ= 4,0 ГЦ; CP= ,30 A1= ,50 A2=2,00 DK= 2,50
Таблица 2.2
I |
P(I)H |
F(I)MM |
1 |
0 |
0 |
2 |
3300 |
0,1 |
3 |
11000 |
11 |
4 |
14300 |
15,1 |
5 |
17600 |
18,3 |
6 |
20900 |
21 |
7 |
24200 |
23,2 |
8 |
27500 |
25,2 |
9 |
30800 |
27 |
10 |
34100 |
28,6 |
11 |
37400 |
30 |
12 |
40700 |
31,3 |
13 |
44000 |
32,5 |
14 |
47300 |
33,6 |
15 |
110000 |
55 |
ТАБЛИЦА 1.3
┌──┬──────┬────────────────────────────────────────┬───────┬──────────┐
│N │ОБОЗН,│ НАИМЕНОВАНИЕ ПАРАМЕТРА │ЕД,ИЗМ,│ ВЕЛИЧИНА │├──┼──────┼────────────────────────────────────────┼───────┼──────────┤
│ 1│ PS │ СРЕДНЯЯ СТАТИЧЕЧЕСКАЯ НАГРУЗКА НА ОПОРУ│ Н │ 22000, │
│ 2│ FZ │ ЧАСТОТА ВЕРТИКАЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ │ Гц │ 6, │
│ 3│ CP │ КОЭФФИЦИЕНТ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ПОДЖАТИЯ │ - │ 0,3 │
│ 4│ A1 │ КОЭФФИЦИЕНТ МИНИМАЛЬНОЙ СТАТИЧЕСКОЙ НА-│ │ │
│ │ │ ГРУЗКИ │ - │ 0,5 │
│ 5│ A2 │ КОЭФФИЦИЕНТ МАКСИМАЛЬНОЙ СТАТИЧЕСКОЙ │ │ │
│ │ │ НАГРУЗКИ │ - │ 2, │
│ 6│ DK │ КОЭФФИЦИЕНТ ДИНАМИЧНОСТИ │ - │ 2,5 │└──┴──────┴────────────────────────────────────────┴───────┴──────────┘
Выходные данные ORV.
PS= 22000,0 Н; FZ= 6,0 ГЦ; CP= ,30 A1= ,50 A2=2,00 DK= 2,50
Таблица 2.3
I |
P(I)H |
F(I)MM |
1 |
0 |
0 |
2 |
3300 |
0,1 |
3 |
11000 |
4,9 |
4 |
14300 |
6,7 |
5 |
17600 |
8,1 |
6 |
20900 |
9,3 |
7 |
24200 |
10,3 |
8 |
27500 |
11,2 |
9 |
30800 |
12 |
10 |
34100 |
12,7 |
11 |
37400 |
13,3 |
12 |
40700 |
13,9 |
13 |
44000 |
14,5 |
14 |
47300 |
15 |
15 |
110000 |
24,4 |
Вывод: в данной работе была определена характеристика подвески колесного трактора класса1.
Анализ полученных результатов позволяет проследить деформацию упругого элемента от изменения нагрузки. Идеальный вариант характеристики - прямая под углом 45˚к осям координат.
Равночастотная характеристика позволяет нам иметь одну и ту же частоту собственных колебаний при изменяющейся подрессоренной массе. Из построенного графика видно, что:
1) частота вертикальных колебаний Fz=2Гц: - нелинейная область до нагрузки P(i)~25000 Н но деформация при этом достигает значения F(i) =88мм; при дальнейшем увеличении нагрузки свыше Р(i)=25000 Н зависимость деформации становится линейной и достигает своего максимального значения F(i)= 219,9 мм при Р(i)=110000Н;
частота вертикальных колебаний Fz-4 Гц: нелинейная область до нагрузки Р(i)=18000 Н, при этом деформация достигает значения F(i)=410 мм; при дальнейшем увеличении нагрузки свыше P(i)=18000 Н зависимость деформации становится линейной и достигает своего максимального значения F(i) =636.6 мм при Р(i) =110000;
частота вертикальных колебаний Fz=6 Гц: нелинейная область до нагрузки P(i)=12000 Н, деформация при этом F(i) =8 мм; при дальнейшем увеличении нагрузки свыше P(i)=12000 Н зависимость деформации становится линейной и достигает своего максимального значения F(i)=24,4мм при P(i)=110000 Н.
Исходя из всего этого можно сделать вывод, что вариант подвески с частотой вертикальных колебаний Fz=2 Гц является самым жестким.
Другое по теме:
Современные
разработки
В течение одного года появилось сразу два новых экспериментальных двигателя, способных перевернуть наше представление о ДВС. В то время как показатели экономии топлива и роста КПД на уровне 3–5% считаются автомобильными инженерами очень п ...
Трудоёмкость технического обслуживания машинно-тракторного парка
Трудоёмкость элементов технического обслуживания определяется по нормативам на техническое обслуживание: [2] стр. 34
Т=n∙t , (6)
где n - количество технических обслуживаний, шт. (табл. 6);
t - нормативная трудоёмкость проведения ...
Определение количества ворса для щеток
где: B=2.5м – ширина подметания;
- коэффициент неравномерности размещения ворса на щетке;
d=0.06см – диаметр стального ворса (опыт работы коммунальных хозяйств показывает, что, стальной ворс меньше изнашивается чем капроновый)
- ...