Анализ производственно-финансовой деятельности вагонного депо ст. Кинель

Информация » Анализ производственно-финансовой деятельности вагонного депо ст. Кинель

Надёжность и эффективность работы вагонного парка без преувеличения можно назвать основой экономики всей железнодорожной отрасли. Вагон – это ключевое звено в цепи организации перевозочного процесса. Его техническое состояние в значительной степени определяет надёжности и эффективность работы отрасли, её способность не только выполнять важнейшие государственные задачи, связанные с развитием и функционированием промышленности, но и финансово поддерживать социально необходимый для страны пассажирский комплекс.

В последнее десятилетие существенным образом менялись технико-экономические условия работы вагонного парка. Для этого были объективные причины, связанные с состоянием экономики в стране, спросом на перевозки грузов и государственной тарифной политикой. Вследствие этих процессов снижалась потребность в вагонном парке, была практически прекращена закупка новых вагонов, снижались затраты на их ремонт, широко применялась система повторного использования узлов и деталей, снимаемых со списываемого избыточного вагонного парка.

В ходе идущего реформирования именно для обеспечения железнодорожного транспорта исправным подвижным составом развернётся конкурентная борьба между акционерным обществом «Российские железные дороги» и другими собственниками. Остро назрела необходимость в определении технических и технологических решений, способствующих оздоровлению вагонного парка и улучшению его эксплуатационных характеристик, а также поиску фундаментальных направлений конструктивного и технологического совершенствования вагонов.

С учётом закупок новых вагонов ОАО «РЖД» компаниями – операторами, вывода вагонов из запаса на сегодня имеется баланс парка, который можно назвать гарантирующим обеспечение предстоящих потребностей в перевозках грузов. Согласно расчёту пополнения парка новыми вагонами составит 5,9%, что сравнимо с периодом до 90-х годов (5%).

Совокупность факторов в сочетании с нестабильностью эксплуатационных расходов вагонного хозяйства начиная с 1996 г. привели к ухудшению безопасности движения. Допущены три крушения и восемь особых случаев брака. Детальный разбор имевших место крушений поездов из-за изломов колёс вскрыл системные недостатки, которые имеют место при производстве и ремонте колёсных пар, а также при их содержании в эксплуатации. Прежде всего, это отсутствие специальной диагностики колёс в поездах, низкое качество их ремонта в вагонных депо, недостаточные квалификация и технологическая дисциплина осмотрщиков вагонов.

Продолжает оставаться наиболее массовым видом брака нагрев букс Ослабление торцевого крепления буксы гайкой М110, являющееся причиной 61.8% всех отцепок вагонов по буксе, обусловлено недостатком его конструкции. Модернизация тележек, замена латунных сепараторов полиамидными позволит согласно расчётам снизить число отцепок по буксовому узлу на 60%.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в вагонном депо необходимо внедрять более эффективные методы ремонта характеризующихся экономичностью и безопасностью эксплуатации вагонов.

Объектом исследования является вагонное депо Кинель.

Предмет исследования – система управления технико-экономическими показателями

В соответствии с поставленными целями в дипломном проекте были решены следующие задачи:

– приведены теоретические аспекты управления вагонным хозяйством;

– проведен технико-экономический анализ вагонного депо;

– проведен анализ труда и заработной платы;

– разработаны методы повышения квалификации персонала;

– разработаны методы повышения эффективности работы вагонного депо.

Эффективность эксплуатации подвижного состава железнодорожного транспорта во многом зависит от методов его технического обслуживания и ремонта, так как только в 30–35% случаях удается обнаружить неисправность при осмотре или ремонте без соответствующих приборов, а в остальных случаях требуется применение современных средств и методов технического диагностирования. Вместе с тем существующая система планово–предупредительного ремонта не только не обеспечивает надежность вагонов, но и имеет затратный механизм хозяйствования, ведет к высоким эксплуатационным расходам от порч и неплановых заходов вагонов в депо. Проблема совершенствования организации технического обслуживания и ремонта является важной составной частью проблемы улучшения всей деятельности железнодорожного транспорта. Дипломный проект выполнен на базе вагонного депо Кинель. Для изучения финансово-хозяйственной деятельности предприятия использовался системный подход оценки всех его показателей, а также применялись методы анализа и синтеза, основанные на изучении объекта исследования по отдельным частям и блокам.

Другое по теме:

Структура уравнений движения самолета
Движение самолета как твердого тела состоит из двух движений: движения центра масс и движения вокруг центра масс. Поскольку в каждом из этих движений самолет обладает тремя степенями свободы, то в целом его движение характеризуется шестью ...

Протяженность и плотность дорог
Для Российской Федерации характерна низкая плотность автомобильных дорог, которая составляет: - 67 км на 1000 км2 площади территории страны; - 8 км на 1000 жителей. В то же время плотность автомобильных дорог на 1000 км площади террито ...

Определение средних и эффективных токов плеч питания расчетной ТП
I| = Ib = Iф1 + Iф2 (14) I|| = Ia = Iф5 + Iф4 (15) Квадраты эффективных токов плеч питания I|э? = Ibэ? = I| ? + (Iф1э? - Iф1?) + (Iф2э? - Iф2?) (16) I||э? = Iaэ? = I|| + (Iф4э? - Iф4?) + (Iф5э? - Iф5?) (17) Таблица 9 Средние и эффек ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru