Из табл.2 видно, что пассажирооборот имеет тенденцию с каждым годом уменьшаться. Поэтому расчёт пассажирооборота на перспективу 5 лет до 2008 года будет производиться с использованием методов математического моделирования.
Для этого изменение пассажирооборота представляется в виде графика(рис.2), где по оси абсцисс откладывается значение анализируемого года, а по оси ординат - соответствующий пассажирооборот.
Изменение пассажирооборота РДАУП «АП №5» за 1998-2002г.
По характеру получившейся кривой рис. 1 видно, что объем перевозок, начиная с 1998 года, с каждым годом уменьшается. Форма кривой близка к линейной. Поэтому принимается решение использовать прогнозирующую функцию регрессии линейного вида.
y=a0+a1·t (1)
Данные, необходимые для вычисления оценочных параметров математической модели прогнозируемого изменения объема пассажирооборота, представлены в табл.3.
Таблица 3 Корреляционная таблица
xi |
yi (пассажиро- оборот, тыс.пас.км.) |
xiyi |
xi2 |
yi 2 | |
календар-ный год |
условный год ( t ) | ||||
1998 |
1 |
140301,8 |
140301,8 |
1 |
19684595083 |
1999 |
2 |
141691,2 |
283382,4 |
4 |
20076396157 |
2000 |
3 |
138449,1 |
415347,3 |
9 |
19168153291 |
2001 |
4 |
137133,5 |
548534 |
16 |
18805596822 |
2002 |
5 |
132140,6 |
660703 |
25 |
17461138168 |
– |
15 |
689716,2 |
=2048268,5 |
55 |
=95195879522 |
Оценки эмпирических параметров а0 и а1 находятся методом наименьших квадратов по формулам:
(2)
(3)
Подставляя в формулы 2,3 составляющие из табл.3 рассчитываются параметры:
Математическая модель для прогнозирования имеет следующий вид:
Qг=144207,27-2088,01·t (4)
где Qг - пассажирооборот;
t - прогнозируемый период, лет.
Рассчитывается прогнозируемый годовой объем перевозок грузов на 2005 год (10-ый условный год):
Qг=144207,27-2088,01·10=123327,17 тыс. т·км.
Производится корреляционный анализ, для того, чтобы ответить на вопрос, существует ли зависимость между х и у. Для оценки тесноты связи между х и y рассчитывае коэффициент парной корреляции.
Другое по теме:
Организация работы стц
К основным обязанностям работников станционного технологического центра по обработке поездной информации и перевозочных документов относятся:
прием перевозочных документов из ЛАФТО станции на отправляемые вагоны, раскладка их по ячейкам ...
Уровни шума и вибрации
Допустимые уровни звукового давления, уровня звука и эквивалентные уровни звука на рабочих местах соответствуют требованиям "Санитарных норм допустимых уровней шума на рабочих местах" (СН 3223-85) и не превышает предельно допуст ...
Расчет величины фрахтовой ставки и экономических показателей рейса
Величина фрахтовой ставки определяется по выражению:
, (7)
где загрузка судна;
коэффициент. учитывающий накопления К=1,35.
$/м3
К показателям экономической эффективности рейса судна при внешнеторговых перевозках относятся уровень дох ...