Прогнозирование количества автобусов

Информация » Устойчивое и эффективное функционирование транспортного комплекса Республики Беларусь » Прогнозирование количества автобусов

Страница 2

Из табл.2 видно, что пассажирооборот имеет тенденцию с каждым годом уменьшаться. Поэтому расчёт пассажирооборота на перспективу 5 лет до 2008 года будет производиться с использованием методов математического моделирования.

Для этого изменение пассажирооборота представляется в виде графика(рис.2), где по оси абсцисс откладывается значение анализируемого года, а по оси ординат - соответствующий пассажирооборот.

Изменение пассажирооборота РДАУП «АП №5» за 1998-2002г.

По характеру получившейся кривой рис. 1 видно, что объем перевозок, начиная с 1998 года, с каждым годом уменьшается. Форма кривой близка к линейной. Поэтому принимается решение использовать прогнозирующую функцию регрессии линейного вида.

y=a0+a1·t (1)

Данные, необходимые для вычисления оценочных параметров математической модели прогнозируемого изменения объема пассажирооборота, представлены в табл.3.

Таблица 3 Корреляционная таблица

xi

yi

(пассажиро-

оборот, тыс.пас.км.)

xiyi

xi2

yi 2

календар-ный год

условный год ( t )

1998

1

140301,8

140301,8

1

19684595083

1999

2

141691,2

283382,4

4

20076396157

2000

3

138449,1

415347,3

9

19168153291

2001

4

137133,5

548534

16

18805596822

2002

5

132140,6

660703

25

17461138168

15

689716,2

=2048268,5

55

=95195879522

Оценки эмпирических параметров а0 и а1 находятся методом наименьших квадратов по формулам:

(2)

(3)

Подставляя в формулы 2,3 составляющие из табл.3 рассчитываются параметры:

Математическая модель для прогнозирования имеет следующий вид:

Qг=144207,27-2088,01·t (4)

где Qг - пассажирооборот;

t - прогнозируемый период, лет.

Рассчитывается прогнозируемый годовой объем перевозок грузов на 2005 год (10-ый условный год):

Qг=144207,27-2088,01·10=123327,17 тыс. т·км.

Производится корреляционный анализ, для того, чтобы ответить на вопрос, существует ли зависимость между х и у. Для оценки тесноты связи между х и y рассчитывае коэффициент парной корреляции.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Организация работы стц
К основным обязанностям работников станционного технологического центра по обработке поездной информации и перевозочных документов относятся: прием перевозочных документов из ЛАФТО станции на отправляемые вагоны, раскладка их по ячейкам ...

Уровни шума и вибрации
Допустимые уровни звукового давления, уровня звука и эквивалентные уровни звука на рабочих местах соответствуют требованиям "Санитарных норм допустимых уровней шума на рабочих местах" (СН 3223-85) и не превышает предельно допуст ...

Расчет величины фрахтовой ставки и экономических показателей рейса
Величина фрахтовой ставки определяется по выражению: , (7) где загрузка судна; коэффициент. учитывающий накопления К=1,35. $/м3 К показателям экономической эффективности рейса судна при внешнеторговых перевозках относятся уровень дох ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru