Из табл.2 видно, что пассажирооборот имеет тенденцию с каждым годом уменьшаться. Поэтому расчёт пассажирооборота на перспективу 5 лет до 2008 года будет производиться с использованием методов математического моделирования.
Для этого изменение пассажирооборота представляется в виде графика(рис.2), где по оси абсцисс откладывается значение анализируемого года, а по оси ординат - соответствующий пассажирооборот.
Изменение пассажирооборота РДАУП «АП №5» за 1998-2002г.
По характеру получившейся кривой рис. 1 видно, что объем перевозок, начиная с 1998 года, с каждым годом уменьшается. Форма кривой близка к линейной. Поэтому принимается решение использовать прогнозирующую функцию регрессии линейного вида.
y=a0+a1·t (1)
Данные, необходимые для вычисления оценочных параметров математической модели прогнозируемого изменения объема пассажирооборота, представлены в табл.3.
Таблица 3 Корреляционная таблица
xi |
yi (пассажиро- оборот, тыс.пас.км.) |
xiyi |
xi2 |
yi 2 | |
календар-ный год |
условный год ( t ) | ||||
1998 |
1 |
140301,8 |
140301,8 |
1 |
19684595083 |
1999 |
2 |
141691,2 |
283382,4 |
4 |
20076396157 |
2000 |
3 |
138449,1 |
415347,3 |
9 |
19168153291 |
2001 |
4 |
137133,5 |
548534 |
16 |
18805596822 |
2002 |
5 |
132140,6 |
660703 |
25 |
17461138168 |
– |
15 |
689716,2 |
=2048268,5 |
55 |
=95195879522 |
Оценки эмпирических параметров а0 и а1 находятся методом наименьших квадратов по формулам:
(2)
(3)
Подставляя в формулы 2,3 составляющие из табл.3 рассчитываются параметры:
Математическая модель для прогнозирования имеет следующий вид:
Qг=144207,27-2088,01·t (4)
где Qг - пассажирооборот;
t - прогнозируемый период, лет.
Рассчитывается прогнозируемый годовой объем перевозок грузов на 2005 год (10-ый условный год):
Qг=144207,27-2088,01·10=123327,17 тыс. т·км.
Производится корреляционный анализ, для того, чтобы ответить на вопрос, существует ли зависимость между х и у. Для оценки тесноты связи между х и y рассчитывае коэффициент парной корреляции.
Другое по теме:
Описание технологии ремонта тележек и перечень
соответствующего оборудования
После подъемки вагона тележки выкатывают и подают в отделение по ремонту тележек.
На конвейер устанавливают одну тележку; два слесаря, производящие её ремонт, перемещаются вместе с тележкой по позициям конвейера и последовательно выполня ...
Охрана труда при малярных работах
Организация и технология производства малярных работ и применяемые лакокрасочные материалы должны соответствовать действующему технологическому процессу на окраску грузовых и пассажирских вагонов и правилам промышленной санитарии при окра ...
Анализ ликвидности предприятия
Целью анализа является получение предприятия объективной информации, которая необходима для принятия собственной финансовой политики. При этом предлагается для анализа совокупность показателей уровня платежеспособности предприятия. Это по ...